Кинешма, братья и поиски правды, в которой сила

Это, пожалуй, даже не редкий случай, а уникальный. При всём при том, он печален и от него ощутимо веет несправедливостью.

 

Кинешемским братьям-близнецам Алексею и Дмитрию Романовым полагались губернаторские выплаты в связи с пандемией, но парни так ничего и не получили. Почему? По кочану и в соответствии с постановлением главы областного правительства.
История такова. Жили-были в Кинешме два брата-близнеца, и было им по 17 лет. Один учился в кинешемском колледже индустрии питания, а второй в ивановском автотранспортном колледже. Оба увлекались лыжами и настольным теннисом.
16 лет назад отец совершенно отказался от их воспитания, но при этом родительских прав его никто не лишал. Место его жительства – Чебоксары, Чувашия. 
Мать… В декабре 2018 года она умерла. 
Братья жили в доме прабабушки и прадедушки, здоровье которых разбили инсульты. 
В августе 2020 года губернатор Ивановской области Станислав Воскресенский подписал постановление о 10-тысячных выплатах для семей с детьми 16-17 лет. Дальний (не по крови) престарелый родственник братьев Алексей Юсупов решил помочь им и пошёл в соцзащиту. Её работники прониклись ситуацией (Алексей Николаевич благодарит их за ответственность и душевность), связались в его присутствии с областным правительством и получили добро на оформление выплат. Одна загвоздка – деньги должен был получить родитель, усыновитель или попечитель. Чувашский отец для этого не подходит, потому что согласно губернаторскому постановлению родители, усыновители или попечители должны жить на территории Ивановской области. А других законных представителей у братьев не было и быть не могло. Отец же есть? Есть. Родительских прав не лишён? Не лишён.
В итоге решение было принято следующее: в сентябре братьям исполнится по 18 лет, и на следующий день после дня рождения они должны будут прийти в соцзащиту, чтобы оформить выплаты на себя прежних, 17-летних. А потом получить деньги в собственные, уже взрослые руки.
Наступил тот самый день, но в Иванове к тому времени уже передумали. Областные чиновники внимательнее вчитались в постановление и передумали. Дескать, если уж прописано, что деньги должны получать родители, усыновители или попечители, то так тому и быть. Иначе никак. Пока! 
Алексей Юсупов огорчился за братьев и написал обращение уполномоченному по правам ребёнка в Ивановской области Татьяне Океанской. Та ответила, но её ответ огорчил мужчину ещё больше. В ответе содержался лишь пересказ правительственного постановления. Просто пересказ на твёрдую «пятёрку». Как в школе задают пересказы, так и тут. 
Через 3 дня от уполномоченного пришло ещё одно письмо, но оно вызвало у Алексея Юсупова уже не огорчение, а недоумение. Вот, почитайте сами: «По Вашему обращению приняты все необходимые меры для защиты прав и законных интересов Романова А.Ю. и Романова Д.Ю. Согласно законодательству Российской Федерации более подробную информацию сообщить не представляется возможным». 
Что это за «все необходимые меры», которые, судя по тексту, были успешно приняты, и что это за «подробная информация», которую нельзя сообщать, Алексей Николаевич так и не уразумел. Зато он чётко понял, что безбородые братья снова остались с бородой. Никакие деньги им по-прежнему никто выплачивать не собирался.
Алексей Николаевич не из тех, кто утирает лицо и отходит в сторону. Он сел и написал письмо на имя Станислава Воскресенского, указав там все подробности ситуации, а также добавив собственные мысли о политической ситуации в регионе и стране. В частности, он указал на то, что отсутствие веры в справедливую власть порождает оппозицию в лице того же Алексея Навального.
А ещё мужчина упомянул в письме, что помощник уполномоченного по правам ребёнка Ольга Шнырова дала ему подсказку следить за новостями Чувашии. Вдруг там тоже примут аналогичное постановление о выплатах? Тогда отец Дмитрия и Алексея получит причитающееся и перешлёт сыновьям. И ничего, что Роману и Дмитрию уже по 18 лет.
Вслед за тем Алексей Юсупов получил письмо… нет, не от губернатора, а из департамента социальной защиты. Угадаете, что содержалось в том письме? Правильно! Пересказ набившего оскомину постановления.
Разуверившись в справедливости со стороны властей, Алексей Николаевич обратился в «168 часов». Он сказал:
У меня претензии даже не к уполномоченному по правам ребёнка и не к действующим работникам департамента социальной защиты. Они всего лишь исполнители, что с них взять? У меня претензии к разработчикам того самого постановления. В нём изначально не было прописано, как быть в случаях, подобных нашему. Если говорить о стране в целом, то такие случаи, боюсь, не единичны. Это проблема, возможно, коснулась не одних братьев Романовых из Кинешмы.
«168 часов» связались с ивановским юристом-правозащитником Сергеем Маловым, который постоянно защищает в судах права сирот. Среди тех, кому он помог, есть немало и уроженцев Кинешмы.
В случае с братьями ситуация весьма интересная, — высказался для нас Сергей Малов. — Кроме судебного порядка я здесь никаких вариантов больше не вижу. Можно попробовать посудиться. Возможно, департамент соцзащиты либо министерство труда выпустили какие-либо разъяснения. У меня был спор по поводу выплаты «путинских» денег, когда в законе имелась неясная формулировка. Мы обратились в суд, но тут же подоспели разъяснения министерства, которые и решили этот спор, правда, не в нашу пользу. Поэтому, я предлагаю сперва получить официальный письменный отказ в выплатах, а затем уже обратиться с заявлением в департамент и в министерство. Подготовлю такие заявления бесплатно. Если ответы будут предполагать, что иных путей, кроме судебного порядка, не существует, тогда пойдем в суд.
«168 часов» не станут выпускать ситуацию с братьями из внимания. Будем держать кулаки за торжество справедливости.
Фотографии к этой новости
Комментарии
Комментариев пока нет