Часто ИП и руководители компаний стараются внедрять различные торговые технологии, тратят деньги на создание интернет-магазинов и изучают примеры воронки продаж, чтобы увеличить объемы продаваемой продукции или услуг. При этом часто оказывается, что рост остается только на бумаге, а реальная прибыль не такая уж большая.
Чтобы не оказаться в такой ситуации, ИП или руководителю бизнеса нужно уметь считать рентабельность продаж. Для этого следует понимать, чем она отличается от доходности и выручки, а также знать, как она рассчитывается.
Что такое рентабельность
Чтобы не терять прибыль в торговом бизнесе, следует постоянно следить за рентабельностью продаж. Это важный показатель, который помогает понять, насколько прибыльной будет торговля и знать, в каком месте происходит потеря прибыли.
Рентабельность продаж – это важный показатель, который выражает отношение получаемой прибыли к выручке, получаемой за тот или иной период. С помощью такого показателя, который выражается в процентах, можно точно узнать, какую прибыль бизнесмен получает с каждого рубля получаемой выручки. Расчет производится по специальным формулам и зависит от вида рассчитываемой рентабельности. После того, как будет рассчитана рентабельность, полученный показатель нужно разделить на 1 руб. При ежемесячной рентабельности в 30% каждый вложенный в оборот рубль приносит 30 копеек прибыли.
Умение рассчитывать коэффициент рентабельности продаж позволит бизнесмену эффективнее контролировать прибыльность и перспективы роста своего бизнеса. Как проводить расчеты такого показателя можно узнать по этой ссылке secrets.tinkoff.ru.
Рентабельностью называется важный финансовый показатель, который получает с высокой точностью рассчитать чистую прибыль компании в целом и чистую прибыль в объеме получаемой выручке.
Виды рентабельности
Для расчета коэффициента рентабельности продаж может использоваться несколько формул. Выбор зависит от специализации компании и типа рентабельности, которая помогает в каждом конкретном случае точно определять рентабельность продаж. Используются три вида формул для расчета:
- если бизнес занимается продажей товаров и услуг, то коэффициент рентабельности рассчитывается для всей организации и конкретного вида товара;
- для производства, когда оценивается рентабельность проекта его собственниками или инвесторами;
- для активов, когда нужно определить, насколько выгодным будет взять кредит в банке для покупки оборудования или товара, или выгоднее обойтись собственными средствами.
Руководитель компании должен самостоятельно уметь производить расчеты с помощью нужной формулы, чтобы точно понимать, какую прибыль он может получить от конкретного действия. Это поможет принимать эффективные управленческие решения и выгодно использовать ресурсы компании.