erid: 2Vtzqw6YFpU
О чем мечтает предприимчивый владелец склада, торговой базы или сортировочного центра? Об отпуске на Мальдивах? Пожалуй, о них мечтает каждый второй. А вот рачительному хозяину нужна производительная, высотная, компактная и экономичная спецтехника. Но, где такое чудо взять? Оказывается, конструкторы компании JAC давно уже придумали отличную альтернативу мощным, но прожорливым и громоздким погрузчикам: юркие электрические штабелеры.

По грузоподъемности они немного уступают, зато легко проходят сквозь «игольные ушки» стоящих почти вплотную стеллажей. Их специализация – размещение грузов на высоких стеллажах или в штабелях. Но и разгружать/загружать, перемещать паллеты с их помощью тоже можно.
Электрические штабелеры JAC: разновидности
Склады и базы бывают разных размеров, на одном предприятии грузопоток идет непрерывно, на другом перемещение и складирование требуется по 2-3 часа в день, а то и в неделю. JAC учитывает потребности покупателей, отсюда и разнообразие моделей, модификаций.
Выпускается четыре основных вида самоходных электроштабелеров:
- самые простые, незамысловатые сопровождаемые. У них присутствуют электромотор с тяговой батареей, мачта с вилами, рукоять управления с дисплеем. Но отсутствует место для оператора. Управление во время штабелирования или движения осуществляется с пола;
- модели с откидными ступеньками-площадками и ограничительными поручнями позволяют водителю комфортно управлять спецтехникой, стоя на этой подножке. Скорость у них выше, а оператор меньше устает, что положительно сказывается на производительности;
- штабелеры с неподвижной или подъемной кабиной оборудованы полноценным местом водителя с креслом. Единственное отличие от другой спецтехники – оно развернуто боком.
Узкопроходные машины – особый класс. Они предназначены для помещений с совсем зауженными коридорами или проходами между штабелями. Имеют неширокую колесную базу, более вытянутые формы.

Особенности и плюсы конструкции?
Электроштабелеры JAC – новейшая техника, в которой используются самые современные материалы, системы контроля и управления, экономичные решения.
- Прочная, усиленная рама, стальной корпус и мощные подвильные опоры обеспечивают надежность и долговечность конструкции. Мачта оснащена ребрами жесткости, а ее конструкция исключает случайное опрокидывание.
- Рукоять управления эргономична, ее удобно держать и левшам, и правшам.
- Мачты с панорамным обзором позволяют контролировать обстановку, внимательно отслеживать перемещение грузов.
- Кнопки управления позволяют очень точно подводить груз к полке стеллажа, регулировать скорость машины.
- Индикатор заряда АКБ дает возможность контролировать расход электроэнергии и вовремя производить подзарядку/замену.
- Защитные сетки, экраны снижают риск производственных травм.
- Автоматическая система торможения включается при отпускании рукояти или начале работы с вилами.
Малый радиус разворота, узкие корпуса позволяют спецтехнике работать в ограниченных пространствах, а складные мачты – размещать грузы на значительной высоте.
Технические характеристики электроштабелеров JAC
- Грузоподъемность складских машин варьируется от 1 000 кг до 2 тонн, при этом чем выше требуется поднять груз, тем меньше нужно нагружать вилы.
- Одно-, двухсекционные мачты позволяют размещать паллеты и товары в упаковках на высоте 3-10,5 метров.
- Скорость перемещения машин с откидными площадками или кабинами – 4,8-10 км/ч, сопровождаемых – до 5 км/ч.
- Для разворота требуется всего 1,2-1,7 метра, а для проезда с поддонами – 1,7-3,1 метра.
Мощность тяговых батарей составляет 24-80 V, либо 2х12 V, емкость 100-560 A*ч. Более мощные АКБ дают возможность отработать смену без подзарядки или замены батареи на заряженную. А значит, экономится самый драгоценный ресурс – время.
Принципы работы штабелеров JAC с АКБ
Ориентируясь на российский рынок, компания JAC предлагает электроштабелеры, способные работать при температурах от -15О до плюс 50О.
- Оператор управляет машиной с помощью ручки-рычага, снабженной кнопками.
- Все модели оснащаются двумя электромоторами – для движения и подъема/спуска вил. Во время работы с грузами использование тормоза обязательно.
- Благодаря высокому давлению жидкости в цилиндре, гидравлика плавно поднимает вилы с грузом. При спуске давление медленно снижается, что позволяет опускать вилы без повреждения товаров.
- Чтобы завести вилы под стеллаж, водитель подает машину вперед. Извлекаются они аналогично, задним ходом.
В конце смены или во время обеда оператор паркует машину в специально предназначенном месте, ставит ее на тормоз и выключает двигатель.
Возможно, для кого-то станет сюрпризом, но сегодня JAC выпускает складскую спецтехнику на уровне лучших европейских и японских аналогов. Большой ресурс узлов и механизмов, ремонтопригодность делают из штабелеров с электродвигателем надежных и удобных «рабочих лошадок». При этом машины недороги в обслуживании и редко капризничают. Единственный минус – это низкий клиренс, поэтому для работы нужны ровные полы.
Реклама. ООО «3хВэБ» ИНН 5321134100