erid: 2VtzqwyTPL7
Более ста лет назад был создан первый грузовой автомобиль. Его «родителями» стали два знаменитых немецких инженера Г. Даймлер и В. Майбах. Конструкторы не планировали разработку машины для перевозки грузов, а всего лишь решили посмотреть, справится ли созданный ими мощный двигатель с перевозкой тяжестей. Что интересно, первый грузовик стал пожарным автомобилем: в его кузове разместилась не только цистерна для воды, но и многочисленная команда пожарных.
Двигатель и топливо
В грузовиках используются намного более мощные двигатели, чем в легковых автомобилях. Чемпионом по мощности является БелАЗ 75710, двигатель которого развивает фантастические 4500 л.с. Вернее, в этом гиганте использованы два двигателя по 2330 л.с., а сам огромный самосвал предназначен для работы в горнодобывающих карьерах. Самые мощные двигатели установлены на японских грузовиках Komatsu (3500 л.с.) и немецких Liebherr (3770 л.с.).
Средний грузовик в год потребляет 77600 литров бензина, что примерно в 40 раз превышает потребление легкового автомобиля (около 2000 литров). На 100 км приходится примерно 30-40 литров топлива при загрузке менее 25 тонн. В режиме холостого хода потребление составляет примерно 4 литра в час. Топливные баки для грузовиков чрезвычайно вместительны и рассчитаны на 600-800 литров.
Но что самое удивительное, грузовой двигатель гораздо более вынослив и надёжен: пробегает без ремонта более полутора миллионов километров, тогда как легковое авто выйдет из строя уже после 300 тысяч километров. А количество передач в трансмиссии может достигать 22, и это без учёта двух передач заднего хода.
Тормозная система
В настоящее время в грузовых автомобилях используется четыре типа тормозов. Самая «заслуженная» тормозная система – барабанная, которая сегодня в Европе встречается довольно редко, а в США ею оснащены свыше 90% тяжеловесов. Несколько более современные дисковые тормоза были впервые установлены на грузовиках Renault и сегодня используются на 80% авто. Новинка, проходящая испытания – магнитная тормозная система.
Торможение осуществляется при помощи пневматики, так как мускульная сила водителя не может достаточно быстро остановить тяжёлую машину. Поэтому при остановке слышно шипение сжатого воздуха, вырывающегося из ресиверов.
Шины
На автотранспорте, предназначенном для перевозки грузов, устанавливают специальные шины. Первой компанией, которая вывела их на рынок, стала всемирно известная Goodyear. Сегодня ассортимент грузовых шин столь же разнообразен, как и самих автомобилей. Так, шины для карьерных самосвалов могут достигать 4 метров в диаметре, а их вес превышает 5 тонн.
Правильно выбранные шины экономят до 20% топлива, что при общей прожорливости двигателя составляет весьма неплохую сумму. Рисунок протекторов рассчитывается с использованием специальных программ, чтобы обеспечивать хорошее сцепление с дорожным полотном и снижать сопротивление качению. С этой же целью используются различные композиции материалов. Грузовые шины рассчитаны на сверхвысокие нагрузки: так, в некоторых моделях расчётная нагрузка составляет свыше 10 тонн на одну шину.
Аварийность
Что интересно, аварии с участием грузовиков составляют около 3% от всех ДТП. Их водители в 100% случаев являются профессионалами, обладающими немалым опытом вождения. Среднестатистический водитель грузовика – это зрелый мужчина в возрасте 34 лет, за плечами которого более 170 тысяч километров пути. При этом основная часть аварий происходит не по вине водителя, а из-за технической неисправности машины либо по вине других участников движения.
Реклама. ООО «Компания «Петромакс» ОГРН 1027804853372 ИНН 7810268898