Под Кинешмой день и ночь пыль и грохот, а чиновники обещают орошать

И ладно бы только грохот и пыль. Тут происходят дела и почище.
И не говорите, что кинешемские окраины тихие. Точно так же заблуждались те, кто в своё время селился вдоль дороги на улице Садовая в селе Первомайский. Вдоль той дороги, которая ведёт к подножию моста через Волгу. 20 лет назад она служила строительству упомянутого моста, а потом ею стали пользоваться простые люди, чтобы ездить к своим домам.
Но с осени 2021 года здесь всё чаще и чаще стали громыхать гружёные щебнем самосвалы. Их маршрут начинается с берега Волги, где компания-дорожник «Дормострой» организовала погрузку-разгрузку того самого щебня. С барж на берег, с берега в самосвалы. 
Поскольку Первомайской относится к ведению Наволок, люди стали писать жалобы в наволокскую администрацию. Та полгода отвечала им молчанием. Презрительное это было молчание или стеснительное, гадать не станем. 
Составлением писем и сбором подписей взялась заниматься Наталья Манукян, которая является местным депутатом и председателем местного ТОСа. Вроде бы не последний человек на селе, а и к ней чиновники отнеслись с холодком.
В другой раз Наталья Евгеньевна составила обращение (более 40 подписей под ним) в администрацию Кинешемского района, дождалась ответа, а в нём не оказалось ровным счётом ничего. Только слова о том, что письмо перенаправлено в Наволоки.
Тем временем самосвалы шли и шли, убивая дорогу и поднимая пыль, которая затем покрывала щедрым слоем огороды. Про то, чтобы дышать полной грудью и радоваться тому, что выпала удача жить за городом у Волги, люди забыли и думать.
В середине июня текущего года районные и наволокские власти услышали-таки жителей Первомайского. Организовали комиссию и решили…
Обратимся к рассказу самой Натальи Манукян. Не далее как 10 июля она отправила письмо губернатору Ивановской области Станиславу Воскресенскому и среди прочего указала: «Комиссией принято совершенно абсурдное решение по проведению периодических орошений и подметаний проезжей части в течение летнего периода. Абсолютно  непонятно, кто именно будет определять необходимость орошения и его частоту, если в знойный период (который мы наблюдаем этим летом) вода с дороги испаряется в течение 5-10 минут. Таким образом, в соответствии с решением комиссии было бы логичным орошение и подметание круглосуточным, так как движение не прекращается, а иногда и усиливается в ночное время. С момента нашего обращения (03 июня) подметание было произведено только 1 раз, орошение 2 раза». 
Кроме того она упомянула и про то, что большегрузы наносят ущерб здешней дороге. Пылят, гремят и разбивают остатки асфальта. Чиновники заверили её, что в 3 квартале 2022 году будет сделана засыпка ям, но до 3-го квартала ещё надо дожить. «Поэтому считаю, что все выводы и решения комиссии неэффективны, ведут к ухудшению жизни населения и носят совершенно формальный характер», — заключила Наталья Евгеньевна.
Но и это ещё не всё. В письме к губернатору Наталья Евгеньевна упомянула про казус, который вылез на свет после обращения в кинешемскую полицию. Оттуда сообщили, что дорога «на балансе Наволокского городского поселения не числится, в реестр муниципальной собственности не включена, проект организации дорожного движения на данную дорогу не утверждался». Соответственно, некому направлять предписания и некого понуждать, чтобы дорогу содержали, как должно. Даже запрещающие знаки не поставить, потому что официально дороги – нет.
Итого, что мы имеем.
Первое. У Кинешмы не осталось грузового порта и поэтому стройматериалы приходят с Волги куда придётся. К примеру, в 2019 году доморощенный порт возник на берегу рядом с деревней Иваниха. Убив местные дороги и получив от транспортной полиции нагоняй за нарушение специального режима работ на прибрежной полосе, «портовики» оперативно смотали удочки.
Второе. С 2021 года водные поставки щебня замкнулись на Первомайском. Если быть точнее, то свет клином сошёлся на дороге, по которой щебень возят с Волги день и ночь. Простым жителям, мягко сказать, не уютно и у них болит душа за дорогу.
Третье. Чиновники обещают потом подлатать дорогу и регулярно орошать её. Но орошай не орошай (за знойный месяц оросили дважды), а пыль так и стоит сплошной завесой.
Четвёртое. Официально дороги нет. Поэтому вводить на ней какие-либо запреты и ограничения нельзя. Когда-то чиновники попросту прошляпили её. Сейчас спохватились.

Фотографии к этой новости
Комментарии
Комментариев пока нет