Берега Волги должны стать свободными

Житель Кинешемского района Владимир Мельников второй год бьётся против целого легиона чиновников, которые допустили разбазаривание волжских берегов. Настало время последнего раунда, в котором у нашего земляка есть все шансы одержать победу сокрушительным нокаутом.

В начале 2021 года «168 часов» взялись писать о том, что в Кинешемском районе распродают берега Волги, «не видя берегов». Ярким примером тому стал случай в деревне Пичугино, где местные домовладельцы с 2020 года перекрыли доступ к крутому волжскому утёсу. За такие красоты, как здесь, с подачи великого драматурга Александра Островского наши места и называют русской Швейцарией.
Наши места. Это важное уточнение, потому как на пичугинском утёсе волжскими просторами из века в век любовались целые поколения людей. Этот берег всегда был заселён, уже в раннежелезном веке здесь находилось городище, следы которого были обнаружены в ХХ столетии (обследовалось в 1959 и 1983 годах, культурный слой 20-45 см).
Возмутившись на несправедливость, при которой всеобщее стало частным, пенсионер Владимир Мельников взялся раскачивать чиновников всех рангов и спрашивать с них: это что такое творится? Вы-то, родные, на что?
А чиновники давай ему отвечать: всё нормально. Дескать, неприкосновенные, охраняемые законом 20 метров от береговой линии выдержаны.
Владимир Валентинович выслушал их и парировал: зачем обманываете, ничего там не выдержано. На Волге даже не определена та самая береговая линия! От чего вы отмеряете полосы, на которых нельзя строить, а на которых можно? От звезды?
Чиновники признались: ты прав, старый воин, и мы готовы поправить дело. Не далее как 26 ноября начальник отдела по надзору за исполнением законов об охране природы Волжской природоохранной прокуратуры Мария Пушкина сообщила Владимиру Мельникову, что по заказу Федерального агентства водных ресурсов компания «ЗемСтройПроект» отмерила местоположение береговой линии Горьковского водохранилища на территории Ивановской области. Готовые материалы направлены в Росводресурсы, которые сейчас занимаются необходимой корректировкой, чтобы готовые сведения попали затем в Государственный водный реестр и Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН).
Видите, друзья, какую многоуровневую государственную машину раскачал один(!) человек по вопросу, который касается всех волжских берегов Ивановской области? Теперь надо дождаться последних бюрократических штрихов и спросить с определённых чиновников ещё жёстче. 
Уже сейчас можно предположить, что из уст чиновников зазвучат застенчивые фразы о том, что всё давным-давно оплачено, береговые земли в частной собственности, а, значит, надо защищать интересы собственников. Возможно, что какой-нибудь красноречивый чин повторит слова жулика Семицветова из фильма «Берегись автомобиля» и скажет в адрес Владимира Мельникова:
— Этот тип замахнулся на самое святое, что у нас есть — на Конституцию! В ней записано, что каждый человек имеет право на личную собственность. Оно охраняется законом…
Только вот Мельников не автомобильный вор Деточкин, он ни у кого ничего не брал и ему ни перед кем и ни за что просить прощения не надо. Вся правда на его стороне, а в ней, как известно, сила.
 
P.S. 1 декабря в Лондоне на аукционе торгового дома Christies  за 1,3 миллиона долларов была продана картина Саврасова «Волга в окрестностях Юрьевца». Рассуждая об этом событии, Владимир Мельников отметил:
— Обратите внимание. На картине бурлаки тянут баржу. Интересно, как бы они её протащили по нашему берегу? Не зря в своде законов от 1640 года бечевник (сегодня это береговая полоса) отмерялся в размере 20 сажен (40 с лишним метров) от верхнего гребня берега. Не от уреза воды, а от верхнего гребня берега.
Выходит, что в наше время водное законодательство, по которому неприкосновенная береговая полоса равняется 20 метрам, в разы мягче прежнего. Но современным помещикам и тем, кто продаёт казённые земли, мало и этого. Как старухе из «Золотой рыбки».
 

Фотографии к этой новости
Комментарии
Комментариев пока нет