Генеральный директор Tele2 Сергей Эмдин: «Мы технологически готовы к запуску 5G»

На минувшей неделе в Иванове состоялась встреча генерального директора Tele2 Сергея Эмдина с журналистами и блогерами.

В ходе беседы Сергей Эмдин ответил на все интересующие ивановцев вопросы. В том числе, когда в городе появится 5G, зачем абонентам биржа, и как оператор помогает «разгрузить» дороги.

В первую очередь хочется поделиться новостями о тестировании технологии мобильной связи пятого поколения. Оператор уже развернул пилотную сеть в Москве на улице Тверской – от Кремля до Триумфальной площади. Любопытно, что в салоне связи оператора на Тверской улице каждый посетитель может лично замерить скорость 5G-интернета с помощью современных смартфонов, а дополнительно – в интерактивном формате увидеть разницу в скорости передачи данных в сетях 5G и 4G. 
На вопрос о сроках запуска интернета пятого поколения в Иванове Сергей Эмдин ответил: «Точной даты я сейчас не назову: ориентировочно это поколение связи станет доступным клиентам в 2020-2021 году. Мы технологически готовы к запуску, однако, как и весь телеком-рынок, ждем решения регулятора о выделении соответствующих частот».
Крайне заинтересовал журналистов новый сервис оператора – «Биржа Tele2». Он позволяет абонентам продавать друг другу неизрасходованные минуты разговоров, гигабайты интернет-трафика и SMS. Сделать это можно на одноименном сайте проекта или через приложение «Мой Tele2» на смартфоне. Особенно отметим, что стоимость лотов устанавливают сами клиенты, и как правило, она – ниже, чем на тарифах оператора.
Получается, «биржа» выгодна всем, ведь одни абоненты получат на счет средства за остатки, а другие – могут недорого докупить, например, гигабайты. Говоря про сервис, Сергей Эмдин подчеркивает: «Мы просто формализовали то, что и так происходило в соцсетях. Только теперь наши клиенты получают гарантию сделки». 
На встрече затронули тему «больших данных» или по-другому, big data. Оператор Tele2 уже несколько лет развивает это направление и является одним и «пионеров» рынка. Специалисты компании ежедневно анализируют огромные массивы обезличенных пользовательских данных и получают статистическую информацию о том, где чаще отдыхают абоненты, где они работают, какими гаджетами пользуются и многое другое. В первую очередь эта аналитика используется самим оператором – для понимания, где нужно построить новые базовые станции и улучшить покрытие, или для поиска удобного для клиентов места нового салона связи.
Но также, говорит Сергей Эмдин, big data пользуется высоким спросом у бизнеса и государственных заказчиков. Если первые при помощи полученных данных могут, например, определиться с площадками для открытия торговых центров или сделать точечную SMS-рассылку для привлечения новых клиентов, то вторые – спрогнозировать нагрузку на дороги, определить местоположение для новых школ и детских садов и многое другое. «Пока это практикуют, в основном, в Москве и Санкт-Петербурге, но к аналитике проявляют интерес и другие города-миллионники», — отмечает Сергей Эмдин.
Что ж, ожидаем, что big data Tele2 сможет привнести инновации и в развитие Ивановской области. 

Фотографии к этой новости
Комментарии
Комментариев пока нет