Но почему наше богатое государство всё свалило на них? Как помогают и помогают ли вообще государственные структуры Кинешмы волонтерским движениям?
«Ещё есть время сохранить лицо. Потом придется сохранять другие части тела»
В.С. Черномырдин
7 апреля в действующий Указ губернатора Ивановской области «О введении на территории Ивановкой области режима повышенной готовности» были внесены новые меры, направленные на борьбу с распространением коронавирусной инфекции. Одна из них касается жителей области старше 65 лет. В частности, им запрещается выходить из дома даже в магазин или в аптеку, поскольку именно эти люди находится в зоне повышенного риска — у них болезнь может протекать особенно тяжело и способна привести к самым тяжелым последствиям.
И вот государство ввело эту меру, позабыв, наверное, что эти люди нуждаются минимум в продуктах, а максиму в уходе.
Так кто должен заботиться о пожилых?
Повезло тем, у кого есть неравнодушные родственники. А если таковые далеко или их нет совсем?
Сейчас стали по всей стране организовываться волонтерские группы и движения. Они привозят самоизолированным пожилым людям продукты и лекарства, оплачивают коммунальные платежи. Волонтёры, среди которых особенно много молодёжи, тратят собственное время, силы и средства (хотя бы на тот же бензин) ради благой цели и, по сути, выполняют ту задачу, которую должно выполнять государство.
Зададимся вопросом. Вы ввели ограничения. Почему тогда не позаботились в организации и финансировании обеспечения этих мер? В стране 17 триллионов рублей запасов. Неужели нет лишнего миллиарда на финансирование и организацию обеспечения жизнедеятельности пожилых людей? Почему этим должны заниматься бесплатно волонтёры?
О добровольных помощниках начинают говорить тогда, когда по каким-то причинам не удается нанять необходимых сотрудников в достаточном количестве. Нет денег? Объём работы слишком велик?
Ну так а кто хотя бы озаботился этим вопросом со стороны властей всех уровней? Депутатов?
Мы этого совсем не слышали. Видим только, как пресслужбы красиво рапортуют о том, сколько волонтёров работает, да скольким помогли! Но где же государство?
Мы разослали запросы в администрацию и депутатам и ждем ответов. Общество ждёт.
Так или иначе, но сегодня мы видим, как именно волонтёры выполняют услугу, которая очень важна и для простых людей, и для государственных чинов – для последних хотя бы потому, что обеспечивает исполнение Указа губернатора.
Неужели тогда у нас одних возникает вопрос о том, а не стоит ли обеспечивать работу волонтёров как-то иначе, нежели просто награждая их благодарностью?