Что означают процессы управления проектами

 

Под проектом понимается бизнес-деятельность, направленная на достижение конкретных целей и задач. Управление проектами выступает как прикладная дисциплина. Так как все проекты уникальны, то в ней разработано огромное количество разделов с подразделами. В результате к каждому проекту менеджер компании подходит индивидуально. Для этого необходимо понимание, что означают процессы управления проектами и какие особенности существуют.
Виды процессов управления проектами
Проектная деятельность – многогранна и должна охватывать множество аспектов и нюансов. Управление проектами включает в себя следующие виды:
— Инициирование. Определяет цели, KPI, участников и т.д. Здесь специалист добывает всю информацию, необходимую для запуска проекта.
— Планирование. Необходимо рассчитать сроки, затраты, возможности поставок, коммуникаций и т.д. На этапе планирование определяется возможность реализации проекта и какие риски могут появиться.
— Исполнение. Вытекает из планирования. Здесь устанавливаются сроки, исполнители и уровень качества.
— Контроль. Соотносятся ожидание и результат. На основании этого проводится корректировка сроков, качества и т.д., если реализовать проект сложнее, чем предполагалось.
— Завершение. Представляют собой процессы, которые всегда сопровождаются окончанием работы над проектом. Сюда относятся подготовка документов, закрытие административных, организационных и психологических вопросов.
Нередко процессы управления могут спутать с этапами реализации. Однако данные понятия имеют разные значения. Этапы представляют собой стадии жизненного цикла проектов. Причем они зависят от сферы деятельности, для которой он был разработан.  
Управленческие процессы являются универсальными для всех отраслей, так как требуется определение целей, планирование реализации, выполнение поставленного плана, контроль процесса и завершение. При этом они сильно взаимосвязаны друг с другом, так как планы иногда приходится корректировать уже в процессе. Завершение проекта также может возникнуть во время реализации: одни работы выполняются полностью, к другим нужно приступать и т.д.
Во всех процессах требуется еще и управление рисками, так как они могут возникнуть на любом этапе. Менеджмент риска является отдельным и крайне важным разделом в управлении проектов. Он состоит из планирования управления, идентификации, анализа и оценки, разработки стратегий и тактик для реагирования. Также сюда относится отслеживание рисков и их контроль.
Только системное изучение управления рисками проектов, включая методику работы с ними позволит эффективно выполнять запланированное. Для этого рекомендуем пройти курс «Управление проектами» от cabinet.one. — https://cabinet.one/e/menedzhment/upravlenie-proektami
Реклама

Фотографии к этой новости
Комментарии
Комментариев пока нет