Школы переходят к цифре

Школы Кинешмы стали участниками проекта «Цифровая образовательная среда» по нацпроекту «Образование». Какие возможности это открывает перед учителями и учащимися?

В этом году более чем в ста образовательных учреждениях области – школах и колледжах – учащиеся и преподаватели начали применять новые образовательные комплексы, поступившие по проекту «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование». На их приобретение из федерального бюджета и бюджета Ивановской области направили более 288 миллионов рублей.
Губернатор Ивановской области Станислав Воскресенский неоднократно подчеркивал: дети должны иметь доступ к самым последним технологиям, независимо от того, где они живут. В Кинешме новое оборудование получили восемь учреждений образования. Это школы №№1, 8, 16, 17, 18, 19, а также гимназия имени А.Н. Островского и лицей имени Д.А. Фурманова. Такого масштабного обновления компьютерной техники не было с 2010 года, когда в школы поступили первые компьютеры и интерактивные доски в рамках регионального проекта модернизации системы общего образования.
– В рамках проекта «Цифровая образовательная среда» для школ Кинешмы правительство Ивановской области распределило более 18 миллионов рублей, — рассказала Мария Сажина, начальник управления образования администрации Кинешмы. — В этом году оборудование стоимостью более 2 миллионов рублей получили 8 образовательных учреждений, в следующем году аналогичное оборудование получат ещё 5 школ: №№2, 5, 6, 10, 11. Тем самым, все школы города значительно улучшат материально-техническую базу. Полученное оборудование открывает новые возможности для педагогов и учащихся и положительно сказывается на организации образовательного процесса, — заключила Мария Владимировна.
Новые цифровые комплексы включают в себя специальное компьютерное и презентационное оборудование, в том числе ноутбуки для учащихся, учителей и администрации школ, многофункциональные устройства и интерактивные вычислительные комплексы. Что важно — технические характеристики новой техники определены Министерством просвещения России и едины для всех регионов в рамках разработанной целевой модели «Цифровой образовательной среды». Следовательно, дети из провинции получают доступ к тем же образовательным системам, которыми пользуются учащиеся столичных школ. Это платформы цифрового образовательного контента, а также цифровые тренажеры и тесты.
Новые возможности открываются и перед учителями – они, к примеру, смогут реализовывать сценарии «цифрового» урока с использованием ноутбуков и интерактивных панелей.
Изменения, которые происходят в школах города – положительные, однако, информация по внедрению «Цифровой образовательной среды» вызвала шквал обсуждений в родительском сообществе. Родители переживали, что таким образом школьное образование готовят к полному переходу на дистанционку. Но такое мнение – ошибочное. Речи о замене одного вида обучения на другой не шло, как не идёт и сейчас. «Цифровая образовательная среда» даёт возможности, которые позволяют учителю соответствовать требованиям современной школы, создает в традиционной классно-урочной системе условия для работы с электронными образовательными ресурсами и, ни коем образом не подменяют живого общения с педагогом на уроках.
Об этом же говорит и Ольга Яншенкина, директор гимназии имени А.Н. Островского.
— Этот проект нужен и он, я бы сказала, даже идёт с запозданием, поскольку та техника, которую мы получали по первому нацпроекту «Образование» 10 лет назад – устарела, — отметила Ольга Николаевна. – У нас вся жизнь сейчас связана с цифровыми технологиями. Цифра вошла в нашу жизнь и жизнь детей – мы ежедневно используем технологии и инструменты, о которых раньше не имели представления и относились к ним скептически. Кроме ноутбуков для учителей и учащихся, в гимназии появились две новые интерактивные доски – это мультимедийные системы, которые позволяют сделать занятия более интересными. Это сенсорные панели, на которых можно не только рисовать, на них можно воспроизводить видео — благодаря интернету мы прямо на уроке при желании можем попасть в Лувр, в Третьяковскую галерею. На биологии, например, мы можем увидеть, как работает тело человека в разрезе. Многие из нас визуалы, мы воспринимаем информацию лучше, если видим её. А функциональные возможности этой панели позволяют нам это сделать, как следствие — процесс обучения становится интереснее, — отметила Ольга Николаевна.
Несомненный плюс поступившего оборудования в том, что оно мобильное, его легко перемещать из класса в класс. Учителя уже оценили новые технологии по – достоинству и с удовольствием применяют в работе.
Безусловно, в школах согласны с родителями — строить весь урок с использованием одних лишь ноутбуков или интерактивных досок нельзя. Во-первых, следует беречь зрение детей, а во-вторых, урок – это сочетание разных видов работы, как традиционных, так и новаторских.
— Спасибо Правительству области за то, что школы получили новое оборудование, но хочется сказать, чтобы на этом не останавливались, — заключила Ольга Яншенкина.
PS.: К слову, в правительстве Ивановской области и не останавливаются – в планах на следующий год – получить из федерального бюджета деньги, которые позволят открыть в трёх школах Кинешмы кванториумы. Кванториумы — это новые форматы дополнительного образования, школы мышления абсолютно нового типа, уникальная среда, предназначенная для ускоренного развития ребёнка по различным научно-исследовательским и инженерно-техническим направлениям.
— Сумма вложения может составить порядка 20 миллионов рублей, — отметил ио главы Кинешмы Вячеслав Ступин.
Для информации:
Что дает ЦОС
— доступ к высокоскоростному интернету для занятий в школе;
— доступ к набору электронных образовательных сайтов и сервисов, способствующих расширению и углублению предметных знаний;
— цифровые решения, позволяющие ребенку, по каким-либо причинам длительно не имеющему возможности посещать школу (болезнь или иное), быть на связи с классом и учителем во время урока;
— возможность видеотрансляции для распространения лучших уроков и занятий;
— автоматизацию процессов внутри школы для разгрузки педагогов от излишней бумажной работы с отчетами.
Цифра
18 миллионов рублей выделило Правительство области на закупку для школ Кинешмы нового оборудования

Фотографии к этой новости
Комментарии
Комментариев пока нет