С высшим образованием в Кинешме всё плохо

В прошлом году ходило много разговоров  по поводу возрождения в городе высшего образования, однако на деле ничего не получилось.

Год назад о возрождении «вышки» уверенно рассуждали чиновники регионального правительства и руководители Ивановского политехнического университета. Именно филиал политеха должен был появиться в Кинешме, но не появился. Причины? В министерстве образования возникли проволочки с выделением здания, а кроме того опрос среди абитуриентов показал, что учиться в родном городе они в любом случае не согласны и желают подальше убраться из него.
В результате была создана лишь площадка довузовской подготовки, популярность которой на сегодня, откровенно сказать, слабая. Как отмечает заместитель ректора политеха Дмитрий Сафонов, площадку регулярно посещают не более 10 старшеклассников.
О неудаче с вузом и о попутных проблемах «168 часов» поговорили с кандидатом технических наук и бывшим преподавателем бывшего филиала МГИУ Сергеем Братцевым. В 2017 году наше издание назвало его «кинешемским Перельманом», за то, что он решил диофантово уравнение, которое математики не могли решить почти 300 лет. 
Сергей Григорьевич должен был преподавать математику в вузе, которого нет, и теперь он навсегда покидает Кинешму и уезжает в Крым, чтобы преподавать в севастопольской физико-математической школе.
— Предложенные условия меня устроили, — поделился он с «Часами». – За 22 часа преподавания в неделю обещают зарплату в 30 тысяч рублей. Вместе с женой мы уже ездили туда, и я, признаюсь, был впечатлён. В Крыму хоть какое-то движение. Понятно, что в него сейчас вбухивают огромные деньги, но и воруют там, по-моему, меньше. Всё-таки во власти и в обществе там преобладают военные, действующие и бывшие, и порядки у них построже наших. А здесь у нас только вздыхать привыкли: «Ой, да…». В Кинешме особенно хорошо видно, что нация деградировала, её почти что уже нет – моль съела!
Сергей Григорьевич уверен, что идея с возвращением в Кинешму высшего образования потерпела неудачу по двум причинам. Во-первых, некому было бы преподавать (кто умер, кто уехал), а, во-вторых, не следовало опрашивать детей, так как они заведомо настроены против родного города и мечтают сбежать от него.
— Так уехали мои лучшие ученики и коллеги, — сокрушается Сергей Григорьевич. – Программисты Андрей Филимонов и Алексей Осипов сейчас в Иванове, Фёдор Торбин работает финансовым аналитиком в Росгеологии, Андрей Ушкалов (программист от Бога!) в Москве, Дима Калинин в Ярославле, Женя Харламов в Нижнем. То же и с девушками. Экономист Дина Ковалёва и программист Оля Хватова перебрались в Москву, Ира Медведева – в Израиль, Лена Нейштадт – в Германию. 
Сергей Братцев считает, что руководству политеха следовало сделать ставку на так называемое паблисити, то есть произвести мощный рекламный удар. Тогда бы и кинешемская молодёжь, и родители по-другому бы посмотрели на возможность учиться в родном городе.
— Помимо вуза Кинешме необходим детский центр развития, в котором преподавалась бы настоящая математика, настоящая физика и прочие науки, — говорит он. – Я знаю, как преподают сейчас в школах. Учителя повязаны по рукам и ногам существующей программой, которая на порядок хуже советской программы (та в свою очередь была заимствована от прусской системы, которую внедрил её Пётр I). В создании центра должны быть заинтересованы кинешемские предприниматели, но они просто сидят на своих деньгах, не понимая, что эти деньги без вложения в будущее наших детей превратятся в пыль. Я помню, как в сложные времена подошёл к одному бандиту и попросил его, чтобы он платил от себя стипендию лучшим студентам. Я сказал ему тогда: «Скоро в этом городе вам даже грабить будет некого», — и потом он 3 года, пока его не убили, начислял трём студентам по 2 тысячи рублей ежемесячно. Бандиты в то время имели больше совести и понимания дел, чем сегодняшние предприниматели и чиновники.

Фотографии к этой новости
Комментарии
Комментариев пока нет