Кто должен быть ответственен за сохранение психического здоровья школьников?

Сенатор от Ивановской области Виктор Смирнов рассказал, как сейчас обстоят дела с законом о школьной медицине.

На пошедшей неделе Президент России Владимир Путин в своем Послании к Федеральному Собранию обозначил основные направления социальной политики страны, в числе которых поддержка семей с детьми
О том, как сейчас обсуждают в верхних эшелонах власти относительно психического здоровья детей, YouTube-каналу ВМЕСТЕ-РФ рассказал сенатор Совета Федерации от Ивановской области Виктор Смирнов. 
— Поскольку сегодня ценность жизни ребенка является приоритетом №1 для российского государства, то мы полагаем, что есть необходимость говорить не только о физическом, но и о психическом здоровье, не менее важно составляющей успешной и благополучно развивающейся личности, — рассказал заместитель председателя Совета Федерации по науке, образованию и культуре Виктор Смирнов. 
Особую роль в сохранении и поддержании психологического здоровья детей Виктор Владимирович возлагает на медико-педагогические комиссии, которые должны оказывать консультационную и диагностическую помощь. Такая организация уже функционирует в Иванове и демонстрирует хорошие результаты. 
— Я склонен считать, что уповать лишь на психологов нельзя. Почему так? Потому что психологи не обладают достаточными компетенциями для раннего выявления  пограничных состояний, не обладают достаточными навыками коррекции поведения ребенка. Вместе с тем нельзя отрицать их важную роль в этом. В связи с этим эксперты  в ходе дискуссии предложили законодательно решить вопрос о повышении статуса медико-педагогических комиссий. Есть позитивный опыт, в частности в Ивановской области. Медико-педагогическая комиссия в городе Иваново представляет собой  консультационный орган, работающий отдельно помещении, в котором обязательно есть детский психиатр, психолог, причем не один: взрослый для родителей и детский, который выявляет нюансы личности ребенка, плюс к этому социальные педагоги. И обращающие в медико-педагогическую комиссию родители или педагоги получают квалифицированный совет. Единственной – есть проблемы с подростками, потому что у нас по законодательству с 15 лет ребенок имеет право самостоятельно давать согласие или отказываться от какой-либо помощи медицинской, в том числе и психиатрической, поэтому сегодня депутатами Государственной Думы высказываются предложения  об изменении возраста согласия и повышении его до 18 лет, — обозначил сенатор. 
 

Работа таких комиссий должна быть организована с учетом всех сторон: как учителей, так и детей и родителей, чтобы в конечном итоге помощь, оказываемая ими, была реально и ощутимой. 
— Я предполагаю, что наиболее оптимальный механизм взаимодействия – это две-три комиссии на крупный город или одна комиссия на муниципальный район, причем она не обязательно должна работать круглосуточно, но про расписанию, удобному для родителей, педагогов и детей, и с возможностью не только проведения диагностики, но и оказания консультационный услуг по коррекции поведения ребенка, — отметил Виктор Владимирович.
Сенатор отмечает, что о проблеме нехватки психологов в школах в Совете Федерации знают, и тому есть объективные причины, однако подходить к решению данного вопроса необходимо системно, создавая необходимы условия, чтобы школы были заинтересованы в наличии  штатного психолога. 
— Сегодня это один психолог на школу, некоторые школы вообще работают без психологов, к сожалению, мы сами создали такие условия, при которых администрация школ практически этих специалистов вывела из своего штата. Сегодня психологическая служба возрождается. Оптимальный расчет показывает, что один психолог эффективно способен работать с 300-500 учащимися. Сегодня психологов недостаточно в силу того, что мы отменили обязательные нормативы к штатному расписанию. Естественно, что для максимального наполнения фонда для стимулирующих выплат, администрации зачастую посокращали всех: и библиотекарей, и старших вожатых, и социальных педагогов, и психологов в том числе, с тем чтобы фонд оплаты труда был использовать для стимулирующих выплат. Это неправильно, и сегодня рекомендации Министерства просвещения и наша позиция состоят в том, что психологи в школах обязательно должны быть, — отметил Виктор Смирнов.  
 

Фотографии к этой новости
Комментарии
Комментариев пока нет