Рынок франшиз: чего ждать от 2023 года?

Отечественный рынок франчайзинга в 2022 года демонстрировал странные метаморфозы поведения, переходя от резкого падения к резкому росту и наоборот. При этом развитие характеризовалось такими положениями, как уход иностранных брендов, введение санкций и другими в целом негативными экономическими явлениями. Тем не менее, по общему объёму продажа рынок франшиз в России не только не уменьшился, но и вырос за первые 10 месяцев 2022 года почти на 12%. Является ли это признаком выхода рынка из кризиса? Можно ли, исходя из данных статистики, оптимистически настраиваться на грядущий 2023-й год? Об этом и пойдет речь в данной статье.

Эксперты в начале 2022 года планировали, что в целом рынок франшиз в России будет стабильным, однако покажет небольшое снижение. Это вписывалось в мировую экономическую конъюнктуру. Кроме того, должны были сказаться последствия постковидного кризиса, дальнейшей монополизации экономики.

Тем не менее, всё пошло не по плану после 24 февраля 2022 года по причине начала серии политических катаклизмов, определивших развитие российской экономики на ближайшие годы. Лучшие франшизы иностранного происхождения покинули отечественный рынок. С одной стороны, это привело к падению валового внутреннего продукта (ВВП), с другой, открыло дорогу менее именитым франшизам отечественного происхождения, устремившихся на рынки, прежде находившиеся под преимущественным контролем иностранного капитала или отечественного капитала, тесно связанного с иностранным.

Другой маркерной характеристикой всего 2022-го года стоит выделить неравномерное распределение роста рынка по месяцам. Так, в феврале рынок продемонстрировал снижение на 0,8% (что вписывалось в прогнозы), затем последовал обвал, за которым последовал резкий взлет июля-августа.

Бум продаж на рынке франчайзинга прошёлся на июль 2022 года. Экспертами подсчитано, что в сравнении с уровнем июле 2021 года спрос на готовые бизнес-решения вырос почти на 45%. Эксперты выделили несколько причин сложившегося рыночного положения.

Для дальнейшего качественного развития рынка франчайзинга в России есть все объективные предпосылки.

Тем не менее, вмешаться в развитие рынка может политика, и во многом перспективы франчайзинга в России будут зависеть от общей экономической ситуации. Пока же есть все основания полагать, что грядущий год обернётся для России новыми политическими катаклизмами, и тогда рынок франчайзинга просядет вновь. При этом самым «опасным» временем эксперты по политическим причинам называют середину зимы – начало весны 2023 года.

Фотографии к этой новости
Комментарии
Комментариев пока нет