Кинешемских зрителей порадовали эскизом спектакля «Всего ничего (Малые деньги)».
18 июня в драматическом театре им. Островского состоялось открытие творческой лаборатории под эгидой министерства культуры и Театра Наций под руководством Народного артиста России Евгения Миронова. Кинешемским зрителям презентовали эскиз спектакля по пьесе финского драматурга Сиркку Пелтолы «Всего ничего (Малые деньги)». На просмотр была приглашена фокус-группа, предварительно созданная из зрителей, которые сами оценивали – работать нам над этим спектаклем или нет. Им было предложено проголосовать и выбрать единственный вариант из трех: «оставить, как есть», «продолжить работу», «забыть, как страшный сон». Это новая форма тесного сближения со зрителем, которая даст свой творческий заряд актерам и зрителям. Подобное впервые проходит не только в Кинешме, но и в Ивановской области.
В течение двух дней свои эскизы спектаклей поставят 3 режиссера: Георгий Цнобиладзе (Санкт-Петербург), Михаил Заец (Ростов-на-Дону) и Кирилл Сбитнев (Москва). Если эскиз понравится публике, то будет включен в репертуар театра. Премьера лучшего варианта состоится не только в Кинешме, но и в Москве на сцене Театра Наций.
Предварительно с актерами в течение двух недель занимались педагоги ведущих московских театральных вузов.
Сюжет «Всего ничего (Малые деньги)» повествует о матери, чей взрослый сын уже зрелый мужчина с разумом пятилетнего мальчика. Мать понимает, что однажды ее сын останется один, поэтому спешит подготовить Ясона к взрослой жизни. Послушный сын выучил все маленькие «правила» жизни. Он умеет топить печь и даже бриться. Раз в неделю, тщательно проинструктированный родительницей, добирается автобусом до города, где снимает в банкомате с карточки деньги, посещает магазин, аптеку и отправляется обратно. Встреча с парочкой городских бродяжек Микки и Ванессой ставит перед Ясоном задачу, решение которой они с мамой не прорабатывали. Это оборачивается крушением сложившегося порядка жизни Ясона. Зрителям пришлась по вкусу эта тонко рассказанная история об относительности добра и зла, поэтому вполне вероятно, что она пополнит репертуар театра.