После спектакля «Про Федота-стрельца» актер Виталий Бондарев и режиссер Галина Панибратец дали интервью.
— Скажите, пожалуйста, а откуда «Ланжеронъ» в Харькове?
Г. Панибратец:
— Вы, знаете, я сама из Одессы, я живу в Одессе. Полное название нашего театра – «Театр одесского разлива «Ланжеронъ». Ланжерон – это родоначальник Одессы, много сделал в том числе и для театра, был меценатом. Его именем названо множество мест в Одессе. В нашем театре есть много одесской, еврейской тематики, например, моноспектакли по Бабелю, Каневскому. Мы состоим в клубе Всемирных одесситов, у нас там есть друзья. А Одесса – это все-таки мировой бренд. В какую бы страну мира ты ни приехал, там есть клуб Всемирных одесситов, все знают, что такое Одесса.
В.Бондарев:
— Наш театра начался именно 5 сентября 2008 года со спектакля «Теза с нашего двора». Он уже стал классикой, объездил очень много стран. Многие драматурги, писатели и поэты так или иначе были связаны с Одессой. Идешь по улицам и видишь огромное количество мемориальных досок, посвященных тем, кто бывал в Одессе. Поэтому мы и решили, что театр будет иметь отношение к этому городу. Стали выбирать название. И имя графа Ланжерона оказалось наиболее подходящим.
— И так спектакль, показанный в Кинешме. Как Вы решили поставить Филатова? После него уже было сложно что-то придумать новое?
Г. Панибратец:
— Дело в том, что Виталий Бондарев не только закончил актерское отделение, он еще актер-кукольник. Идея витала давно, потому что Виталий актер очень профессиональный. Хотелось поставить что-то необычное, неординароное. Критики тоже нам говорили – ну, что можно придумать, ведь эту сказку ставили уже сто раз. А я подумала, ну, и что, что сто раз, но спектакль в таком исполнении, где много ролей и образов, может быть. И это стало особенностью спектакля. Мы попробовали и у нас все получилось. Это спектакль идет в Харькове с успехом, зрители его любят. А самое главное – спектакль очень актуален.
— Спектакль «Про Федота-стрельцы…» в Вашей постановке сложно назвать моноспектаклем. Ведь все действующие лица представлены в виде шляп. И эти шляпы – не просто реквизит, это полноправные действующие лица, со своей душой и энергетикой. Как родилась идея шляп?
В.Бондарев:
— Начать нужно с того, что все декорации на сцене, все эти шляпы сделаны руками Галины. Как там в спектакле: «Или ты сосватал за новчь целый ткацкий комбинат?» Так вот, этот комбинат – и есть Галина. Конечно, мы советовались, шляпа должна быть конструктивной – повернул ее, и место действия меняется. И потом она придумала и дворец, и дом.
Г. Панибратец:
— Дело в том, что наш театр очень мобильный. Мы перемещается не только поездом, но и самолетом. В начале мы пытались заказывать декорации. Но все, кто работает в театре, считают, что декорация должна быть большой, которые невозможно перевезти ни в поезде, ни тем более в самолете. Когда я что-то изготавливаю, я хорошо знаю все размеры, или, например, все шапочки должны упаковываться в вакуумные пакеты. При изготовлении шляп идет кропотливая работа – из чего сделать, как сделать, чтобы они были транспортабельны.
— Почему Вы приняли приглашение приехать в Кинешму и показать свои спектакли?
Г. Панибратец:
— Мы получили приглашение приехать и не могли отказаться. Этот спектакль видел член Экспертного совета Виктор Терещенко. Именно он посоветовал нам приехать и показать «Сказ про Федота-стрельца…».
— Есть ли в репертуаре харьковского театра еще моноспектакли?
— Основу нашего театра составляют моноспектакли. Репертуар богатый, 13 спектаклей, и все мы их играем. Спектакли малых форм, 4-5 человек, но основа – моноспектакли, и в классической форме, и в других ипостасях.
— Вы впервые приехали в Кинешму, Ваши впечатления от города, фестиваля, общей остановки?
В.Бондарев:
— Мы здесь отдыхаем душой! Мы под огромнейшим впечатлением! Я здесь ловлю себя на мысли, что именно в таких городах живем настоящая русская душа. Совершенно замечательные люди. И, конечно же, Волга!
Г. Панибратец:
— Надо сказать одну удивительную вещь! Мы в этом году впервые увидели Волгу на гастролях. До этого только по телевизору, на картинках. И когда Виталий позвонил и сказал – нас зовут на фестиваль в Кинешму. Она на Волге! Отказаться было невозможно!