Пришло время молодого Островского

Пресс-конференция артистов московского театра «Школа драматического искусства» после спектакля «Трудовой хлеб».

Четвёртый день фестиваля «Горячее сердце» завершился спектаклем «Трудовой хлеб» театра «Школа драматического искусства» из Москвы. После спектакля к журналистам вышли актёры театра: Дмитрий Репин (Иоасаф Наумыч Корпелов), Ольга Бондарева (Поликсена Григорьевна Потрохова) и Игорь Лесов (Матвей Петрович Потрохов). Режиссёр Егор Равинский, к сожалению, сейчас в Ульяновске и не смог приехать вместе с труппой.

На кинешемской сцене коллективу театра пришлось перестроить спектакль под классическую «итальянскую коробку». В Москве «Трудовой хлеб» ставился в манеже.

– Мы не первый раз вывозим спектакль на «итальянскую сцену». Всегда интересно посмотреть, как это выглядит в другом пространстве. Что стал уже, а что-то наоборот – шире. Надеюсь, что всё получилось, как мы задумали. С пространством меняются и темпо-ритмы. Ты постоянно в лёгком напряжении: а что сейчас произойдёт? – шутит артист Дмитрий Репин.

– Мы попытались сделать объём в горизонтальной плоскости. У нас многие мизансцены поменялись прямо в противоположном направлении, то есть они из перспективы, допустим, были выдвинуты на авансцену и так далее. Это всегда, решение художественных задач, преодоление – только в радость! – добавляет артист Игорь Лесов.

В спектакле много экспериментальных решений и молодёжного творческого задора. Одни декорации и костюмы чего стоят!

– Всё зарождалось и происходило в соревновательном ключе. Жюри ArtMasters (есть такой Национальный открытый чемпионат творческих компетенций) выбрали нам прекрасную художницу Екатерину Груздеву. Она предложила такое решение. Ребята там отрывались, как могли. Много идей, много сделанных декораций – получился такой объём, что от много пришлось отказаться, — рассказывает Игорь Лесов.

– Но текст Островского весь сохранён! – парирует актриса Ольга Бондарева.

– Он (текст) кудрявый, но тот же самый, – добавляет Дмитрий Репин. – В самом начале, когда мы встречались режиссёр сказал, что его зацепил язык. Он другой, отличается от остальных пьес Островского. Режиссёру пьеса понравилась сначала именно музыкально.

Не обошли вниманием московские актёры и кинешемских зрителей фестиваля «Горячее сердце».

– Зрители очень внимательные, чуткие, – коротко призналась Ольга Бондарева.

– Потому ли, что это родина Островского, или это особенность зрителя, но здесь публика заранее даёт аванс, как бы говоря, мы уже любим вас, вы молодцы – давайте играйте. В таком обмене, «совместном игрании» спектакля, при таком изначальном авансе было радостно играть, – добавляет Игорь Лесов.

Действительно, спектакль «Трудовой хлеб» прозвучал особой мелодией, подкупил публику фестиваля «Горячее сердце» особенной злободневностью и доходчивым художественным решением. Хорошо резюмировал артист Игорь Лесов:

– Это писалось тогда, когда начинался наш российский капитализм. И сейчас мы опять окунулись в наш нынешний капитализм – и, видимо, сюжет пьесы резонирует с нашим временем очень сильно. Вообще, пьеса очень удивительная, по тому, как Александр Николаевич с ней обошёлся, по объёму – она раза в два короче, чем его остальные пьесы – по динамике, в ней много молодых персонажей, диалоги, характеры – всё стилистически отличается от остальных пьес. Это абсолютно молодёжный спектакль! Как будто это писал «молодой» Островский для молодых зрителей. Непонятно почему эта пьеса не в тренде. Видимо, всему своё время. Ну, вот мы и начали…

 

Фотографии к этой новости
Комментарии
Комментариев пока нет