По окончании спектакля «Мост любви» режиссер Геннадий Николаев и актер Андрей Антужан ответили на вопросы журналистов.
— Первый вопрос к Вам, Андрей. Вы – музыкант, актер, оскароносный художник. Как удается все это совмещать?
— Есть такой человек, Наталья Овсеенко, глубоководный фри-дайвер, она плавала подо льдами Северного ледовитого океана с белугами. И ее как-то спросили – зачем Вы это делаете? Мне очень понравилось, как она ответила. И когда меня спрашивают об этом, я отвечаю ее словами – душа просит, и я ей позволяю это делать.
— А не возникало желания – бросить все и уехать к бабушке в деревню собирать грибы?
— Почему? Бывает, конечно. Если есть такая потребность, я уезжаю к бабушке в деревню и собираю грибы.
— Когда Вам поступило предложение приехать в Кинешму, почему Вы его приняли?
— Это для меня самого очень большая загадка. Я вообще не знал, куда я поеду, что это за город. Меня пригласила Нина Мазур (председатель Экспертного совета фестиваля – прим. редакции), она написала мне сообщение в Фейсбук, где-то около полугода назад, а я не ответил сразу, просто не видел. Потом случайно наткнулся, написал – извините, не заметил. Но в итоге все сложилось.
— Не пожалели, что приехали?
— Нет, что Вы! Как можно! Столько друзей нашел! Это просто судьба!
— Вопрос к Вам, Геннадий. Как родилась идея поставить этот спектакль? Ведь он поставлен по рассказу Юрия Вяземского «Икебана на мосту». Получилась очень трогательная история, в которой многие зрители узнали и себя.
— Я живу не в Норвегии. Я живу в Краснодаре, а спектакли ставлю там, куда меня приглашают, либо я сам предлагаю – давайте я у вас поставлю спектакль. А в Норвегии моя ученица организовала театра, и я периодически езжу туда. В очередной приезд мне сказали – у нас появился интересный актер. Я ставил сразу два спектакля, один из которых вы сегодня и увидели. Идея полностью принадлежит Андрею, он меня ждал с этим материалом, с уже написанной палитрой стихов и песен, потому что это песни на его музыку и стихи. Только нужно было отобрать и утвердить. Мы адаптировали литературный материал, передали автора, но индивидуальность и время потребовало переработки. Я думаю, Вяземский не сильно на нас обиделся. Мы хотели его пригласить в Кинешму, но мы не организаторы, поэтому может быть, когда-то и приедем вместе. Отыграв премьеру в Норвегии, я приступил к постановке другого спектакля, 13 сентября будет ровно два года, как состоялась премьера, и эти два года я не видел спектакль. Поэтому я сегодня смотрел его с интересом. Спектакль мы делали для маленькой, камерной аудитории, а сегодня мы увидели его на большой сцене. Мы подразумевали, что Андрей будет говорить почти шепотом, только «Кукушка» (песня В.Цоя, которую исполнил в спектакле А.Антужан – прим. редакции) – один такой песенный прорыв. А остальные песни – чтобы, что называется, глаз в глаз. Мы предполагали 25 человек в зале. А пришло более 200. Конечно, Андрею пришлось несладко, но он вышел победителем.
— Андрей, а пьеса в чем-то автобиографична?
— Да, конечно. В первый раз я прочитал рассказ лет в 14 и пронес его через всю жизнь. Да, внес что-то свое собственное.
Г. Николаев:
— Хотелось бы выразить слова благодарности устроителям фестиваля, прекрасному городу. Я родился в Волгограде, на Волге. И когда я попадаю на Волгу – со мной что-то происходит. Я давно не чувствовал такой красоты, тишины и особой атмосферы, как здесь. Я скучаю по этому русскому естеству. Это просто прелесть. И огромнейшая благодарность Наталье Сурковой, я понимаю, что она мотор, локомотив всего этого движения. Она завела такое потрясающее дело, это просто праздник для всех. С филигранной точностью были подобраны фестивальные спектакли. Спасибо вам, замечательный город Кинешма, за эту доставленную радость.