Актёры и режиссёр Луганского академического русского драмтеатра им. П. Луспекаева встретились с кинешемскими журналистами.
Второй день IV Международного фестиваля «Горячее сердце» был отмечен спектаклем по пьесе Александра Островского «Лес», который привёз в Кинешму Луганский академический русский драматический театр им. П. Луспекаева. Луганский театр приехал в Кинешму, как приезжают друзья к друзьям. Театры дружат не один год. Кинешемский театр бывал в Луганске на фестивале «Госпожа удача». Коллективы театров постоянно поддерживают связь. После спектакля к журналистам вышли актёры Луганского театра Сергей Матвиенко, Светлана Стёпкина и режиссёр Сергей Васин.
В начале традиционно немного порассуждали на тему, может ли Островский быть не современным, и снова пришли к выводу, что не может. Классика вечна, меняются только костюмы и технологии, а чувства людей остаются теми же. Любовь, ненависть, ревность, деньги – проблемы одни и те же. Ничего не меняется. И потом, Островский писал о простых людях, жизнь которых наблюдал и в Москве в Замоскворечье, и здесь на Кинешемской земле, поэтому мотивы и поступки его героев всегда понятны простым зрителям.
Актриса Светлана Стёпкина и режиссёр Сергей Васин.
В 2014 году, когда начались боевые действия, труппа Луганского театра практически полностью разъехалась. В театре оставалось буквально два человека, которые следили за порядком.
– А потом, после основных боёв, нас собралось шесть человек и начали заново формировать труппу из студентов, – вспоминает актриса театра Светлана Стёпкина, – в том числе из моих, я преподавала в академии на тот момент (Луганской академии культуры и искусств им. Матусовского). Все они обучаются у нас в процессе, прямо на сцене у старших товарищей. Так обучение происходит гораздо быстрее. Институт – это хорошая теория, но практика – это всё равно театр.
Рассказ продолжает артист Сергей Матвиенко, исполнитель роли Несчастливцева:
– Изначально я учился на автослесаря. В училище был театральный кружок, там я понял, что театр меня интересует больше, чем машины. Поступил в Луганскую академию, уже на четвёртом курсе был принят на работу в театр. Роль Несчастливцева была первой моей главной ролью. Мы сроднились с моим героем. Несчастливцев был в поиске своей актрисы, а я был в поиске багажа опыта, который несёт у себя за спиной мой персонаж актёр Несчастливцев. Надеюсь, у нас получился некий синтез, – шутит Сергей Матвиенко.
Луганский спектакль «Лес» насыщен музыкой, от народной до композиций группы «Аукцион».
– Музыка в спектакле – это действующее лицо. Она разнородная, разношёрстная, но музыка не просто дополняет персонажа или сцену, она рождает событие, – раскрывает некоторые режиссёрские замыслы Сергей Васин.
У Луганского театра много трудностей, о чём Сергей Васин рассказывает с некоторой долей самоиронии, в которой сквозит горькая правда:
– Трудностей у нас хватает, но мы залихватски всё преодолеваем, я бы сказал в наглую, – говорит Васин. – Мы восстанавливаемся и стараемся, чтобы это был творческий процесс. А я бы хотел, чтобы наш театр возникал из любви, а не из режиссёрской диктатуры.
VI Международный фестиваль русской классической драматургии «Горячее сердце» проходил с 17 по 26 апреля в городе Кинешма. Десять вечеров подряд на сцене Кинешемского драматического театра имени А.Н. Островского коллективы из Луганска, Минска, Нижнего Новгорода, Владимира, Вольска, Кинешмы и Москвы показывали свои лучшие постановки по пьесам Александра Николаевича Островского, великого русского драматурга, 200-летие которого широко отмечается в нашей стране в этом году.