Александр Огарев: «Пока жив театр, жив и город»

Интервью с режиссером спектакля «Снегурочка». 

Кинешемский драматический театр получил грант на постановку спектакля «Снегурочка». И хотя до зимы еще далеко, репетиции уже начались. Предлагаем вниманию читателей интервью с режиссером-постановщиком спектакля.
— Александр Анатольевич, до премьеры спектакля «Снегурочка» еще очень далеко. Но первое ощущение о нашем театре и людях, служащих здесь, у вас наверняка уже есть. Какими судьбами Вы оказались в Кинешме?
— Так получилось, что Кинешемский театр получил грант на постановку. И директор театра Наталья Викторовна Суркова посоветовалась с режиссером-постановщиком Владимиром Беляйкиным насчет режиссера. Он предложил мою кандидатуру. Мы встретились и договорились. И вот я здесь.
— Вы первые несколько дней в нашем городе, в нашем театре. Каковы ощущения, впечатления?
— Мне показалось странным, что в таком небольшом городе есть театр. В нем жизнь бурлит, актеры в тонусе, что-то постоянно происходит, даже фестивали проводите. Вот и сейчас начинается фестиваль «Горячее сердце» почти без спонсорской помощи. Это говорит о том, что Кинешемский театр – живой организм. Публика любит свой театр и ходит на спектакли. А говорили, что город умирающий, бесперспективный. Нет. Пока жив театр, жив и город. 
— Скажите, что вы думаете о пьесе «Снегурочка». 
— О ней сложилось предубеждение, что это набор штампов, связанных с хороводами, народными песнями, кокошниками. Но когда я перечитал пьесу, в очередной раз убедился, что Островский велик. У него все прописано, все человеческие судьбы, без излишних бытовых деталей, без антуража — ясно, наглядно, без назидательных вещей. Все выглядит правдиво. Это история молодых людей. Она противоречива, как сама жизнь. Герои пьесы стараются, как и любые другие мужчины и женщины, открыть себя для любви, для совместного путешествия по жизни. Это хорошая пьеса с традициями психологизма и правды. 
 — Наверное, трудно пройти по той грани, где с одной стороны — кокошники и хороводы, а с другой —  «неживой» Островский.
— Хочу отказаться от внешнего антуража бессменного праздника – посмотрите, какие мы красивые, как мы танцуем и поем! Нужно очистить Островского от штампов и вернуть прежнего великого и современного драматурга. 
— Расскажите о себе. Где работаете, что и где ставите?
— Работаю в «Школе драматического искусства» уже более двадцати лет. Этот театр более известен как театр Анатолия Васильева. А вообще ставил во многих театрах: в Московском Художественном театре имени А.П. Чехова, «Современнике», театре имени Маяковского, театре имени Ермоловой, РАМТе, театре имени Пушкина, а также в провинции – в Омске, Томске, Белгороде, Владимире.
— Островского прежде ставили?
— Да, это у меня будет уже четвертая постановка. У себя в «Школе драматического искусства» я ставил «Лес». Это последняя по времени премьера; в Московском Художественном театре ставил «Правда – хорошо, а счастье лучше», в Томске — «Бесприданницу» (спектакль назывался «Лариса и купцы»).
— Спасибо и успехов!
— Спасибо.
Интервью провел Александр Воронов, заведующий литературной частью театра.
 

Комментарии
Комментариев пока нет