Это в Кинешме стартовал 20-миллионные капитальный ремонт.
По бумагам
24 сентября конкурсная комиссия подвела итоги аукциона на право капитального ремонта знаменитой в Кинешме «пьяной» дороги на Менделеева. Выбран победитель, который стал единственным участником и не сбавил в цене контракта ни копейки.
Начальная цена контракта составляла ровно 20 миллионов рублей. Единственный участник аукциона, заявившийся в последний день, тоже предложил ровно 20 миллионов.
Кто именно стал победителем, организаторы аукциона до сих пор не раскрывают. Если посмотреть на сайте Госзакупок, то там обозначено просто – «Победитель». В разделе «Контракты» тоже пока пусто, а это значит, что договор с подрядчиком ещё не подписан.
В реальности
Между тем работы уже идут с 25 сентября. То есть они стартовали на следующий день после подведения итогов аукциона. Спешка, очевидно, нужна, чтобы по-максимуму использовать последние относительно тёплые дни в этом году.
«168 часов» побывали на месте, поговорили с мастером Александром Волковым и выяснили, что подрядчиком выступает компания «Дормострой».
Также мастер рассказал, что идёт выпиловка деревьев и планирование территории под новую дорогу, а асфальтовых остатков старой дороги нет ни куска. Сплошь земля и бытовой мусор в ней.
Впрочем, мы и сами убедились, что на периметре работ до сих пор не найдено старого асфальтового полотна. Да и прежде подозревали, что ничего такого не будет.
Спросите, зачем вообще вспоминать о старой дороге?
Двумя неделями раньше
19 сентября на думской комиссии по ЖКХ заместитель главы администрации Кинешмы Алексей Волков вспомнил нашу публикацию «Пора ли уже поднимать заздравный тост за «пьяную» дорогу» и сказал, что мы неверно трактовали конкурсную документацию, указав, что от разборки старой дороги и тротуаров должно остаться 3 тысячи тонн строительного мусора. Алексей Геннадьевич отметил, что под этими объёмами следует подразумевать вообще весь строительный мусор от предстоящего ремонта.
— Фрезерование предполагается только на 20 квадратных метрах по улице Гагарина, чтобы технологически подойти к существующему асфальту.
На самом деле, мы не трактовали и не трактуем. Зачем, если всё и без нас сказано в сводной ведомости объёмов работ, подписанной прежним руководителем УГХ Александром Смирновым.
Одна только «разборка существующей дорожной одежды (толщиной 0,7 м)» должна проходить на 1 тысяче 391 квадратном метре. Там же указано, что черпать строительные отходы будет «экскаватор ёмкостью ковша 0,5 м3», а возить его придётся автосамосвалами на 38 километров от места работ. То есть в Вичугу, а это должно быть ого как дорого.
В целом по всем разборкам получается 3 тысячи тонн отходов, что равно весу швейцарского поезда-гиганта (у него 100 вагонов) или весу 66-метровой заправочной станции для космической ракеты «Ангара».
Хватит ворошить
Так-то в проектной документации можно найти документы и с другими объёмами стройотходов, но не станем нагромождать статью противоречиями. Возможно, проект противоречив по той причине, что всерьёз за его разработку взялись лишь после нашей июльской статьи. Хотя готовым ему следовало быть ещё в ноябре 2023 года.
Но хватит уже ворошить прошлое. Лучше всего сейчас верить в то, что ремонт пройдёт на отлично. Тёплая пора позади, а вместо неё на подходе поздняя осень. Стоит напомнить, что срок окончания работ по контракту — 9 декабря 2024 года. Хотя на помянутой выше думской комиссии Алексей Волков назвал другой крайний срок – 15 декабря. Возможно, что на уровне устных договорённостей ещё в ту пору (до подачи первой и единственной заявки) что-то переиграли.
Если вы стали свидетелем какого-то происшествия или сняли на видео какое-то событие и считаете, что об этом должны узнать все, сообщите нам по телефону: 5-45-84 или +7(910)6680341, WhatsApp +7(910)6680341 или по электронной почте m.kozirev@168.ru. Гарантируем анонимность источника согласно законодательству РФ.