Кто, когда и как обследовал «утекающую» опору моста через Казоху

После катастрофического прорыва дамбы в Орске и крушения моста в Вязьме тем более нельзя оставлять без внимания проблему с мостом в Кинешме. Лучше, как говорится, перебдеть.

1 апреля «168 часов» рассказали и показали, какой ущербный вид приобрело подножие одной из опор моста через Казоху. Того моста, который на протяжении двух лет капитально ремонтировали один за другим два подрядчика. Контракт по ремонту был закрыт не далее как 7 февраля 2024 года.
Так вот, 1 апреля впервые зашёл разговор о бедовой опоре, и уже через день подрядчик приступил к устранению дефекта в рамках гарантийных обязательств. Работы идут по настоящее время.
Особое же значение, на наш взгляд, в этих событиях имела информация, озвученная властями Кинешмы. В частности, было заявлено, что ещё в марте городское управление строительства (ГУС) провело «обследование моста через Казоху. По результатам осмотра на опоре выявлен дефект, который не оказывает влияние на несущую способность моста».

Как нас самих, так и ряд наших читателей, несколько напряг по-весеннему оптимистичный тон в словах чиновников. Поэтому «168 часов» направили в администрацию письмо, в котором спросили, какое именно обследование провели специалисты — визуальное, инструментальное или какое-либо другое? Кроме того поинтересовались, имеются ли в распоряжении ГУСа задокументированные выводы, подтверждающие безопасность дефекта. Проводились ли расчёты, промеры и прочее. А ещё: располагает ли ГУС разрешительными документами (допусками, лицензиями), которые служили бы основанием для проведения обследования и для заключения об отсутствии опасности несущей способности моста.
На сегодня ответ получен. Подпись на нём принадлежит заместителю главы администрации Кинешмы Алексею Волкову, а исполнителем указан директор ГУС Олег Тананин.
Про мартовское обследование в ответе сказано, что оно являлось визуальным. То есть мост и опору осмотрели глазами без использования каких-либо инструментов.
Далее сказано, что ГУСу «лицензии не выдавались, при этом имеется заключение «Нормативно-Испытательного Центра «Мосты» по результатам обследования мостового перехода».

Упомянутый Центр «Мосты» находится в Москве. Мы связались с ним по телефону и вот что узнали.
Заведующий лабораторией обследования, испытаний и мониторинга мостов, кандидат технических наук Владимир Мыцик рассказал нам, что в марте текущего года «Нормативно-Испытательного Центр «Мосты» не работал в Кинешме. Он работал на мосту через Казоху в декабре 2023 года и заказчиком тогда выступал не город, не ГУС, а подрядчик.
«В тот момент, когда мы обследовали, лёд стоял на уровне окрашенной части опоры или, может быть, даже чуть выше, — отметил Владимир Станиславович. – Поэтому, естественно, в тот момент этого дефекта мы видеть не могли. Если бы обследовали сейчас, то, естественно, всё это зафиксировали бы. По поводу того, что на нас ссылаются в том письме, могу сказать, что наше заключение действительно имеется, но оно сделано по результатам обследования в декабре, а не в марте».

Таким образом, можем сделать два вывода:
1) работники городского управления строительства оценили обстановку самостоятельно и чисто визуально (можно сказать, на глаз);
2) упомянутое в ответе заключение Центра «Мосты» к событиям с дефективной опорой не имеет отношения, поскольку московские исследователи работали не в марте 2024 года, а в декабре 2023-го.
Но не будем говорить сегодня только о плохом. Правды ради скажем, что по просьбе Владимира Станиславовича мы направили ему фото- и видеоматериалы с дефективной опорой, после чего он пояснил:
«Подрядчик бетонировал данную часть опоры под водой и в то время не было возможности выполнить работы качественно. Бетон плохо проникал».
Что касается разрушений, то об их опасности для всего моста, для его грузоподъёмности Владимир Мыцик сказал:
«Задача повреждённой «рубашки» состоит в том, чтобы обеспечивать защиту внутреннего тела опоры от воды и льда во время колебаний их уровня. Она носит фактически декоративный характер. Со своей стороны я понимаю вашу озабоченность вопросом и это приятно. Сейчас на слуху трагические события в других городах и поэтому на любой «косяк» люди смотрят с очень большим подозрением. Здесь подрядчик делал всё в рамках проекта, но единственное, да, в результате бетонирования под водой получился такой дефект. Это рабочий момент. Устранят, покрасят».

На этой доброй ноте и закончим. Напоследок лишь повторим слова Владимира Мыцика о том, что на любой «косяк» сейчас приходится смотреть с подозрением. Вот, скажем, подозревали, что работники кинешемского ГУСа делали свои выводы, не имея лицензии – так оно и оказалось. Подозревали, что упомянутое ими заключение специалистов не имеет отношения к мартовскому обследованию – и тоже не ошиблись.
Хорошо хоть, что при всём при том не приходится говорить о большой беде. А то ведь из раза в раз сказанное чиновниками нужно проверять и перепроверять. В Орске, например, чиновники твердили, что построенная в 2014 году дамба построена исключительно надёжно, а глава Минстроя на днях назвал её обычным земляным валом стоимостью 1 миллиард рублей.
Поэтому только бдеть и бдеть.

Если вы стали свидетелем какого-то происшествия или сняли на видео какое-то событие и считаете, что об этом должны узнать все, сообщите нам по телефону: 5-45-84 или +7(910)6680341, WhatsApp +7(910)6680341 или по электронной почте m.kozirev@168.ru. Гарантируем анонимность источника согласно законодательству РФ.

Фотографии к этой новости
Комментарии
19:53
13.04.2024
Татьяна
И все-таки интересно, как можно делать капитальный ремонт моста без капитального ремонта его опор? Делать заключение о необходимости ремонта тогда, когда нижняя часть опор подо льдом? Восстанавливать наружное бетонной покрытие без дефектации внутренних конструкций? На мой взгляд это очень странно.
прелоадер
0
20:23
13.04.2024
Водитель
Ответ для Татьяна
Согласен. Опоры остались старые. Замазать и то не вышло с первого раза. Что будет через год или пять лет.
прелоадер
0
17:02
13.04.2024
некто
Судя по всему тоже бобры поработали . А уж деревянная то опалубка этим грызунам вообще как два пальца об асфальт .
прелоадер
0
9:56
13.04.2024
Пенсионер
Какая всеже грузоподьемность моста и проводились ли испытания ,возможно все же придется устанавливать знаки 3.11 Правил дорожного движения по ограничению массы ? Нижняя часть опоры и ее фундамент не понятно в каком состоянии. Неплохо было бы ограничить грузоподьемность и на других мостах или ввести интервал не менее 15 м. между автомобилями.
прелоадер
2
20:09
12.04.2024
Волжанин
А было ли вообще хоть какое-то обследование в марте? Могли просто увидеть в новостях и сказать, что уже знают, уже обследовали.
прелоадер
0
15:04
13.04.2024
Гость
Ответ для Волжанин
Да, степень доверия этим обследованиям соответствующая)
прелоадер
0
19:44
12.04.2024
Умка
Такие действия, чем-то, сродни действиям, тех мальчиков, которые трансформаторы поджигают. Ведь это вредительство. Вопиющая безнаказанность.
прелоадер
0
17:58
12.04.2024
Анна
Передайте все данные в федеральную прокуратуту. На жалобы, подаваемые туда, и спускаемые директивы оттуда, местная администрация реагирует весьма бодро. Закупка 3 тракторов для очистки дорог в городе в декабре - одно из неплохих подтверждений.
прелоадер
0