В Кинешме сгорело не просто пустующее здание, а объект культурного наследия.
Сгоревшее здание является объектом культурного наследия. После пожара его не будут разбирать на кирпич, а законсервируют. Контролирующие органы проверят насколько хорошо охранялся и содержался объект культурного наследия местного значения.
— На следующий день после пожара мы выехали на место, — рассказывает Роман Зайцев, начальник отдела государственной охраны объектов культурного наследия регионального значения. – Мы провели фотофиксацию последствий пожара. В администрации Кинешмы нам сообщили, что будут предприняты меры по недопущению на место посторонних лиц. Также перед нами отчитались, что охрана здания велась. Патруль проверял здание каждые два часа. В этот промежуток времени и произошел пожар. Сейчас еще рано говорить о причинах пожара. Но известно, что здание было обесточено. Вероятно, туда проникли какие-то маргинальные элементы. Сыграл свою роль человеческий фактор. Теперь проводится административное расследование. Далее материалы пойдут либо в суд, либо будет определен виновный в случившемся. Если это поджог, то будет возбуждено уголовное дело. Но в любом случае с собственника, то есть администрации, ответственности никто не снимал. Мы обязываем их законсервировать здание, дабы избежать дальнейшего повреждение здания и утраты объекта культурного наследия.
Детский дом появился в здании по ул. Кирпичная д.5 в 1942 году и первыми его воспитанниками были дети блокадного Ленинграда. Само здание ведет свою историю с дореволюционных времен. В паспорте объекта значится дата постройки — 1910 год. В документах также сказано, что предположительно проект принадлежит руке выдающегося русского архитектора Виктора Александровича Веснина. На это указывают три обстоятельства. Во-первых, Веснин разрабатывал проект строительства фабрики Большой Кинешемской мануфактуры (ныне «Томна»). Во-вторых, недалеко от этого здания планировалось строительство церкви при фабрике, проект, который разработали братья Веснины. В-третьих, в элементах здания угадывается стиль архитектора.