В действительности же проблемой никто не занимается.
В материале «Сказ о том, как в Кинешме собак ловили» мы писали о том, что в октябре этого года у администрации Кинешмы закончился договор с приютом для бездомных животных «Добрый дом» на отлов бродячих собак. Меж тем проблема бродячих стай в городе остаётся актуальной. Сегодня, 18 ноября, состоялось заседание постоянной думской комиссии по ЖКХ, в ходе которой чиновники рассказали депутатам о создании условий по отлову и работе с животными на территории города.
— Из регионального бюджета были выделены субвенции на организацию мероприятий по обращению с животными – это сумма 236 тысяч 854 рубля. На эту сумму заключён контракт, который на данный момент исполнен. Тем не менее, фонд помощи бездомным животным «Добрый дом» на сегодняшний день от нас заявки принимает, отлов осуществляется. Мы сейчас решаем вопрос о выделении средств из бюджета в УГХ для организации этих мероприятий, — рассказал Алексей Волков, заместитель главы городской администрации.
В свою очередь присутствующий на заседании начальник УГХ Александр Смирнов отметил, что стоимость отлова одной собаки составляет 10 тысяч рублей. С его слов, в ходе исполнения контракта в Кинешме отловили 23 собаки. При этом он, как и замглавы города, заверил депутатов в том, что, не смотря на окончание контракта, «Добрый дом» продолжает работать в Кинешме:
— С нас сняли полномочия по отлову, мы только принимаем заявки и направляем их в специализированную организацию. Условно говоря, они работают сейчас в долг. От нас ежедневно уходит от 2-х до 3-х заявок. У них срок для выполнения заявок – 10 дней.
Казалось бы, всё хорошо, и переживать не стоит – работа по отлову бродячих собак в городе ведётся, хоть и с накладками. Только вот оказалось, что чиновники сказали депутатам, мягко говоря, неправду.
Дело в том, что после заседания комиссии мы связались с владелицей «Доброго дома» Алёной Шибановой, и она полностью опровергла слова чиновников:
— Ранее заключённый контракт мы исполнили в полном объёме. Ни каких заявок от кинешемского УГХ мы не принимаем и ни какой работы «в долг» по отлову собак в Кинешме мы не проводим. Без заключенного контракта, тем более в Кинешме, я принципиально не работаю. Отлов и содержание собак достаточно дорогостоящее занятие – нужно заплатить за стерилизацию, за наркоз, за бензин, за ловца и так далее.
Получается, что в настоящее время требования федерального закона об отлове и содержании безнадзорных животных выполняются в Кинешме только на словах чиновников.