Городской архив станет электронным?

Глава Кинешмы провёл в архиве рабочее совещание.

История кинешемского городского архива начинается с октября 1922 года, когда на заседании президиума исполкома кинешемского уездного Совета рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов было решено «установить должность архивариуса с введением означенной должности в штат». Первоначально кинешемский архив находился в здании Уездного исполнительного комитета, где под хранилище было выделено небольшое помещение, куда и стали поступать фонды учреждений, ликвидируемых революцией 1917 года: Кинешемской городской управы, сиротского суда, земской управы, полицейского управления, казначейства.
Строение, которое архив занял в 1928 году, входило в комплекс зданий усадьбы фабриканта Миндовского. В этом здании, на улице Советской, архивная служба располагалась в течение 70 лет.
За годы работы архивистами были собраны тысячи единиц хранения, рассказывающие о жизни города и района. Но площадей катастрофически не хватало, и в 1996 году архив переехал в новое, специально переоборудованное для него здание. 26 мая 2005 года объединенный архив стал муниципальным учреждением.
Сегодня рабочее совещание в нём провёл глава Кинешмы Александр Пахолков. 
— Сейчас архив располагается в помещении площадью 1 тысяча 180 квадратных метров, значительную часть которого занимают хранилища. Но для второго архива области этих площадей не хватает. Мы посчитали, что для такого учреждения, как наше, требуется около 6 тысяч квадратных метров, — рассказала исполняющий обязанности директора горархива Заура Борисова.
Заура Абдуловна посетовала на то, что сейчас в Кинешме хранятся документы датированные началом 20 века, дореволюционные же находятся в областном архиве.
— Ежедневно в нашем читальном зале с документами работают краеведы. Для них эти документы были бы бесценными, — отметила руководитель архива.
Глава города Александр Пахолков и присутствовавшая на совещании председатель комитета по культуре и туризму Ольга Смирнова осмотрели помещения архива, поговорили с коллективом, обсудили текущие проблемы и перспективы развития учреждения.
— Перво-наперво необходимо разобраться с отоплением – сотрудники рассказали, что зимой в помещении достаточно холодно. Второй вопрос – это вентиляционная система. Она была смонтирована десятки лет назад и сейчас не функционирует. Мы посмотрим, что конкретно неисправно, где, может, засорилось, и наладим систему. Здесь десятилетиями лежат важные документы, для сохранности которых необходимо создать определённый климат. Финансистам дано задание ещё раз просчитать экономику учреждения и представить свои предложения по возможному повышению заработной платы сотрудникам, — подчеркнул глава Кинешмы.
Так же Александр Пахолков поручил проработать вопрос перевода документов, хранящихся в архиве, в электронный вид.
— Это ускорит и облегчит работу, — резюмировал Александр Пахолков.

Фотографии к этой новости
Комментарии
Комментариев пока нет