Федералы выступили в защиту кинешемского грузового причала

К ситуации в Кинешме подключилась структура из Нижнего Новгорода. Она обратилась в структуру из Санкт-Петербурга.

На минувшей неделе «168 часов» сообщили про выводы кинешемской прокуратуры о признаках того, что сделка купли-продажи грузового причала в «Сокольниках» была с червоточиной. Продала причал в июле 2024 года администрации Кинешмы, а купил его петербуржец Станислав Гельвидес, чья компания минувшим летом разобрала причал бывшего мельзавода на Кинешемке. Купил и сразу принялся выправлять разрешение на демонтаж.

Демонтировать причалы сегодня прибыльно. За неимением новых бэушные шпунты Ларсена идут на рынке по цене 100-200 тысяч за штуку, а грузовой причал в «Сокольниках» способен дать изделий на 30-40 миллионов рублей. Если учесть, что продали причал за 5,3 миллиона рублей (13% от кадастровой стоимости), то выгода от демонтажа будет очевидной.

Так вот, прокуратура выяснила, что городской администрации надлежало соблюсти федеральное законодательство и установить для приобретателя срок «по приведению объекта в надлежащее состояние».

Администрация не сделала этого. Вот новый владелец и взялся сразу после сделки выправлять разрешение на демонтаж, а не приводить причал в надлежащее состояние.

В итоге прокуратура направила собранную информацию в Федеральную антимонопольную службу. Теперь нельзя исключать, что  антимонопольщики инициируют отмену июльских торгов, и грузовой причал будет спасён от демонтажа.

Всё это стало известно благодаря тому, что в прокуратуру в ноябре 2024 года обратился кинешемский депутат Александр Орехов. А сегодня «168 часов» узнали, что не только на уровне Кинешмы идут поиски справедливости с грузовым причалом.

На сегодня в нашем распоряжении имеется письмо из управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Приволжскому федеральному округу (действует в Нижнем Новгороде) и это письмо знаменательное. Оно показывает, что ситуацией обеспокоены далеко за пределами Кинешмы. Обеспокоены федеральные служащие.

Начинается текст с того, что 8 ноября 2024 года в адрес Ространснадзора «поступило заявление собственника сооружения о согласовании ликвидации и демонтажа причальной набережной». Ответным письмом собственнику сообщили, что в соответствии с законом Ространснадзор не выдаёт такие разрешения, а Кинешма входит в зону ответственности коллег по Центральному федеральному округу.

Вроде бы нижегородские служащие имели полное право выбросить кинешемские события из головы, но они не сделали этого. Юридическое право они имели, а моральное право продиктовало им другой порядок действий.

Они просмотрели предоставленные Станиславом Гельвидесом документы и, если выражаться своими словами, смутились. Процитируем, избегая лишь длинных названий нормативных актов:

«Вместе с тем по результатам рассмотрения приложенных к заявлению документов было установлено, что в качестве основания для ликвидации объекта речного порта собственником указано то, что объект находится в неработоспособном и аварийном состоянии. Такой вывод сделан на основании отчёта об оценке рыночной стоимости сооружения и Технического заключения по результатам осмотра и обследования технического состояния причального сооружения, подготовленного ООО «Амеланд». Как утверждается в заключении, оно подготовлено в соответствии с ГОСТ Р 55561-2013 «Портовые гидротехнические сооружения».

Теперь о главном: «При этом при обследовании использовались лишь цифровая фотокамера Sony A3000, штангенциркуль, измерительная рулетка и лазерный дальномер. Однако ГОСТ Р 55561-2013 предусматривает значительно более широкий объём исследований и испытаний для определения технического состояния портового гидротехнического сооружения и не ограничивается лишь осмотром».

Далее: «Сама организация ООО «Амеланд» не обладает полномочиями по проведению обследований портовых гидротехнических сооружений,  так как не имеет аттестата аккредитации в национальной системе аккредитации… В представленных документах отсутствует информация о наличии у ООО «Амеланд» какой-либо испытательной лаборатории».

И самое важное: «На основании вышеизложенного выводы ООО «Амеланд» о техническом состоянии сооружения не могут считаться достоверными».

Установив это, нижегородские служащие опять же не наплевали на Кинешму, а направили собранную информацию в Санкт-Петербург, в Северо-Западную прокуратуру. Их обращение ушло 27 ноября 2024 года, и теперь они ждут ответ.

В сущности, «168 часов» и депутат Орехов рассказывали прежде про те же самые «недоразумения».  Но мы не специалисты, и наши рассуждения были только рассуждениями. В случае с Ространснадзором та же самая информация получает полновесность. Не напрасны были наши страхи.

Как видите, куда ни ткни – всюду засада, если мягко выражаться. Продажа причала с червоточиной. Обследование для дальнейшего демонтажа – с червоточиной.

Вот уже к вопросу подключились нижегородские федералы, а в администрации Кинешмы – тишина. Вопрос о грузовом причале на исходе минувшего года убрали даже из повестки думских комиссий по ЖКХ.

Такая же тишина и со стороны Станислава Гельвидеса. Мы ещё 5 июля просили его рассказать о планах по использованию стенки. Двумя днями раньше не стала отвечать на тот же вопрос его представитель Оксана Григорьевская.

Впрочем, слово сейчас не за чиновниками, не за собственником, а за Федеральной антимонопольной службой и Северо-Западной прокуратурой. Потом, может быть, чуть позже подключатся и другие структуры. Силовые.

Если вы стали свидетелем какого-то происшествия или сняли на видео какое-то событие и считаете, что об этом должны узнать все, сообщите нам по телефону: 5-45-84 или +7(910)6680341, WhatsApp +7(910)6680341 или по электронной почте m.kozirev@168.ru. Гарантируем анонимность источника согласно законодательству РФ.

Фотографии к этой новости
Комментарии
9:59
22.01.2025
кинешемец
у города бюджет маленький по этому они всю кинешму скоро продадут и не только это !!!
прелоадер
0
14:10
22.01.2025
Взгляд
Ответ для кинешемец
Вот сколько раньше порт давал а бюджет кинешмы кто знает?думаю что гораздо больше чем вся эта административно-риэлторская Шушара из администрации торгующаа городской недвижимостью..сидят бездари а админке ни инвестиций нормальных не могут привлечь не создать условия для внутреннего потенциала развития бизнеса в кинешме.только и могут что разобрать и продать.а создать что то толку нет
прелоадер
0
23:05
21.01.2025
Нала
Крутая работа, парни! Молодцы! Большое спасибо! Высший пилотаж!
прелоадер
2
21:14
21.01.2025
Юрий
Спасибо стократное редакции 168 часов! Жарову-уважение на всё времена! В Госдуму нашего земляка!
прелоадер
1
17:16
21.01.2025
Взгляд
Как надо не уважать свой город что бы торговать стратегической недвижимостью в стенах мэрии.не уже ли вы хотите окончательно стереть все в нашем городе что связано с портом и его вкладе в развитие нашего города ?я даже уверен что речные ворота будут возрождены и востребованы так как в случае полномасштабной войны с датой.есть опасение разрушение стратегических мостов через Волгу противником .вот тут как раз портовая принадлежность кинешмы может стать не заменимой козырной картой.
прелоадер
2
21:41
21.01.2025
Кот
Ответ для Взгляд
Люди из администрации - это не марсеане и не шведы, это в подавляющем большинстве кинешемцы. Они и допустили такое положение вещей, поставивший под угрозу существование даже причальной стенки (порта и инфраструктуры уже нет). А во - вторых, полномасштабной войны не ждите, российские чиновники не идиоты воевать против своих детей и бомбить города, где их недвижимость. А вот у нас ни портов, ни судов, ни промышленности и дутые цифры реальной численности и структуры населения.
прелоадер
0
22:21
21.01.2025
Гость
Ответ для Кот
Это временщики и троечники у власти.
прелоадер
0