К ситуации в Кинешме подключилась структура из Нижнего Новгорода. Она обратилась в структуру из Санкт-Петербурга.

На минувшей неделе «168 часов» сообщили про выводы кинешемской прокуратуры о признаках того, что сделка купли-продажи грузового причала в «Сокольниках» была с червоточиной. Продала причал в июле 2024 года администрации Кинешмы, а купил его петербуржец Станислав Гельвидес, чья компания минувшим летом разобрала причал бывшего мельзавода на Кинешемке. Купил и сразу принялся выправлять разрешение на демонтаж.
Демонтировать причалы сегодня прибыльно. За неимением новых бэушные шпунты Ларсена идут на рынке по цене 100-200 тысяч за штуку, а грузовой причал в «Сокольниках» способен дать изделий на 30-40 миллионов рублей. Если учесть, что продали причал за 5,3 миллиона рублей (13% от кадастровой стоимости), то выгода от демонтажа будет очевидной.
Так вот, прокуратура выяснила, что городской администрации надлежало соблюсти федеральное законодательство и установить для приобретателя срок «по приведению объекта в надлежащее состояние».
Администрация не сделала этого. Вот новый владелец и взялся сразу после сделки выправлять разрешение на демонтаж, а не приводить причал в надлежащее состояние.
В итоге прокуратура направила собранную информацию в Федеральную антимонопольную службу. Теперь нельзя исключать, что антимонопольщики инициируют отмену июльских торгов, и грузовой причал будет спасён от демонтажа.

Всё это стало известно благодаря тому, что в прокуратуру в ноябре 2024 года обратился кинешемский депутат Александр Орехов. А сегодня «168 часов» узнали, что не только на уровне Кинешмы идут поиски справедливости с грузовым причалом.
На сегодня в нашем распоряжении имеется письмо из управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Приволжскому федеральному округу (действует в Нижнем Новгороде) и это письмо знаменательное. Оно показывает, что ситуацией обеспокоены далеко за пределами Кинешмы. Обеспокоены федеральные служащие.
Начинается текст с того, что 8 ноября 2024 года в адрес Ространснадзора «поступило заявление собственника сооружения о согласовании ликвидации и демонтажа причальной набережной». Ответным письмом собственнику сообщили, что в соответствии с законом Ространснадзор не выдаёт такие разрешения, а Кинешма входит в зону ответственности коллег по Центральному федеральному округу.
Вроде бы нижегородские служащие имели полное право выбросить кинешемские события из головы, но они не сделали этого. Юридическое право они имели, а моральное право продиктовало им другой порядок действий.
Они просмотрели предоставленные Станиславом Гельвидесом документы и, если выражаться своими словами, смутились. Процитируем, избегая лишь длинных названий нормативных актов:
«Вместе с тем по результатам рассмотрения приложенных к заявлению документов было установлено, что в качестве основания для ликвидации объекта речного порта собственником указано то, что объект находится в неработоспособном и аварийном состоянии. Такой вывод сделан на основании отчёта об оценке рыночной стоимости сооружения и Технического заключения по результатам осмотра и обследования технического состояния причального сооружения, подготовленного ООО «Амеланд». Как утверждается в заключении, оно подготовлено в соответствии с ГОСТ Р 55561-2013 «Портовые гидротехнические сооружения».

Теперь о главном: «При этом при обследовании использовались лишь цифровая фотокамера Sony A3000, штангенциркуль, измерительная рулетка и лазерный дальномер. Однако ГОСТ Р 55561-2013 предусматривает значительно более широкий объём исследований и испытаний для определения технического состояния портового гидротехнического сооружения и не ограничивается лишь осмотром».
Далее: «Сама организация ООО «Амеланд» не обладает полномочиями по проведению обследований портовых гидротехнических сооружений, так как не имеет аттестата аккредитации в национальной системе аккредитации… В представленных документах отсутствует информация о наличии у ООО «Амеланд» какой-либо испытательной лаборатории».
И самое важное: «На основании вышеизложенного выводы ООО «Амеланд» о техническом состоянии сооружения не могут считаться достоверными».
Установив это, нижегородские служащие опять же не наплевали на Кинешму, а направили собранную информацию в Санкт-Петербург, в Северо-Западную прокуратуру. Их обращение ушло 27 ноября 2024 года, и теперь они ждут ответ.

В сущности, «168 часов» и депутат Орехов рассказывали прежде про те же самые «недоразумения». Но мы не специалисты, и наши рассуждения были только рассуждениями. В случае с Ространснадзором та же самая информация получает полновесность. Не напрасны были наши страхи.
Как видите, куда ни ткни – всюду засада, если мягко выражаться. Продажа причала с червоточиной. Обследование для дальнейшего демонтажа – с червоточиной.
Вот уже к вопросу подключились нижегородские федералы, а в администрации Кинешмы – тишина. Вопрос о грузовом причале на исходе минувшего года убрали даже из повестки думских комиссий по ЖКХ.
Такая же тишина и со стороны Станислава Гельвидеса. Мы ещё 5 июля просили его рассказать о планах по использованию стенки. Двумя днями раньше не стала отвечать на тот же вопрос его представитель Оксана Григорьевская.
Впрочем, слово сейчас не за чиновниками, не за собственником, а за Федеральной антимонопольной службой и Северо-Западной прокуратурой. Потом, может быть, чуть позже подключатся и другие структуры. Силовые.
Если вы стали свидетелем какого-то происшествия или сняли на видео какое-то событие и считаете, что об этом должны узнать все, сообщите нам по телефону: 5-45-84 или +7(910)6680341, WhatsApp +7(910)6680341 или по электронной почте m.kozirev@168.ru. Гарантируем анонимность источника согласно законодательству РФ.