Дефицит бюджета Кинешмы за первый квартал 2016 года составляет 36,3 миллиона рублей
На прошедшем вчера заседании коллегии был рассмотрен вопрос об исполнении бюджета Кинешмы за первый квартал 2016 года. С докладом выступила начальник финансового управления администрации Кинешмы Елена Сергеева.
Как она проинформировала, бюджет Кинешмы за 1 квартал 2016 года выполнен по доходам на 22,1 % и по расходам — на 21,0% к утвержденным бюджетным ассигнованиям. Налоговые доходы исполнены в сумме 64,5 миллиона рублей или на 20,5%. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года получено больше на 1,7 миллиона рублей в том числе по крупным доходным источникам. Исполнение налога на доходы физических лиц составило 22,5% или 27,3 миллиона рублей (утверждено 121,6 миллиона рублей.), недовыполнение объясняется произведенными возвратами в 1 квартале 2016 года, в связи с предоставлением имущественных и социальных налоговых вычетов (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выше на 2,9 миллиона рублей). Налог на совокупный доход — исполнение составило 20,4% или 14,8 миллиона рублей (утверждено 70,5 миллионов рублей по сравнению с аналогичным периодом прошлого года по данному виду дохода исполнение осталось практически на том же уровне в объеме 14,9 миллиона рублей). Земельный налог — исполнение 19,8% или 17,8 миллиона рублей, при плане 90 миллионов рублей, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года по данному виду дохода исполнение составляло 19,7 миллиона рублей или ниже на 1,9 миллиона рублей.
— По неналоговым доходам исполнение за 1 квартал 2016 года составило 11,5%, -отметила Елена Сергеева. — По поступлениям от перечисления части прибыли городских унитарных предприятий — 0,2 миллиона рублей (при плане — 1,3 миллиона рублей). В сравнение с аналогичным периодом прошлого года поступления ниже на 0,3 миллиона рублей, и составляли на 1 апреля 2015 – 0,5 миллиона рублей. Доходы от реализации имущества – исполнение составило 0,3 миллиона рублей (при плане – 26 миллионов рублей). В сравнение с аналогичным периодом прошлого года поступления от данного вида дохода ниже на 1 миллион рублей, что вполне объяснимо, так как в связи с экономической обстановкой заинтересованность населения и предпринимателей в приобретении муниципального имущества стала ниже, часть аукционов признаются не состоявшимися. Доходы от продажи земельных участков — исполнение составило 0,8 миллиона рублей (при плане – 6,3 миллиона рублей). В сравнение с аналогичным периодом прошлого года поступления от данного вида дохода также ниже на 1,5 миллиона рублей, что объясняется ухудшением экономических условий в городе и в стране в целом. По доходам от оказания платных услуг исполнение составило 0,5 миллиона рублей или 25,8%, при утвержденном объеме бюджетных назначений 2,1 миллиона рублей. В сравнение с аналогичным периодом прошлого года исполнение осталось практически на том же уровне и составило 0,6 миллиона рублей.
Исполнение по безвозмездным поступлениям в 1 квартале 2016 года составило 166,7 миллиона рублей. В том числе, дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности 83,8 миллиона рублей (утверждено 335,3 млн. руб.) или 25,0%; субсидии 2,9 миллиона рублей (утверждено 16,8 миллиона рублей) или 17,4 %; субвенции 81,1 миллиона рублей (утверждено 345 миллионов рублей) или 23,5 %; возвраты остатков безвозмездных поступлений, неиспользованных в 2015 году – 1,1 миллиона рублей (субсидия на выплату молодым семьям на приобретение и строительство жилого помещения – два миллиона рублей. По всем видам безвозмездных поступлений перечисления намного ниже уровня предыдущего года, и это объясняется сокращением в 2016 году объема предусмотренной дотации; передачей полномочий по финансированию мероприятий по организации питания в МОУ и по финансированию мероприятий по доведению до средней зарплаты педработникам МУДОД в сфере физкультуры и спорта; предоставлением субвенции на предоставление субсидий исполнителям коммунальных услуг.
Исполнение бюджета Кинешмы по расходам за 1 квартал 2016 года составило 236,1 миллиона рублей или 21,0 %. Исполнение бюджета осуществляется в программном формате. Исполнение по 14 муниципальным программам составило 234,1 миллиона рублей (при плане 1 102,3 миллиона рублей) — 20,8%. Исполнение по непрограммным направлениям – 2 миллиона рублей или 9,0% от запланированных 21,9 миллиона рублей. Лидирующую позицию занимает отрасль образования и составляет более 60%, жилищно-коммунальное хозяйство – чуть меньше 15%, а в целом социальная направленность бюджета за 1 квартал 2016 года составляет почти 73%.
— Дефицит бюджета Кинешмы составляет 36,3 миллиона рублей, — добавила Елена Сергеева. — Источниками финансирования дефицита являются: получение городским образованием кредитов от кредитных организаций в сумме 30,8 миллиона рублей; изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета Кинешмы в течение соответствующего финансового года 5,5 миллиона рублей. Бюджет Кинешмы за 1 квартал 2016 года исполнен с профицитом в объеме 4,1 миллиона рублей
Управлению жилищно-коммунального хозяйства администрации Кинешмы выделены средства в сумме 0,1 миллиона рублей на уборку дорог, подъездных путей и проездов от снега, его вывоза, в целях предупреждения возникновения аварийных ситуаций на дорогах города, в связи с аномальными климатическими условиями, сложившимися на территории города.
На содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах Кинешмы за данный период направлено средств в объеме 3,1 миллиона рублей, при плане 48,2 миллиона рублей. Основные работы по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах города запланированы на 2 и 3 кварталы 2016 года.
Также Елена Сергеева обозначила основные задачи, стоящие перед администрацией города и непосредственно финансовым управлением. Среди них — обеспечение сбалансированности бюджета Кинешмы, проведение ежемесячного контроля главными администраторами доходов бюджета города в части исполнения объемов, закрепленных за ними доходных источников. Необходимо также принять меры по замещению кредитов банков бюджетными кредитами, что позволит снизить расходы на обслуживание городского долга и направить их соответственно целям бюджетной политики города.