Многогранная семья

Определение «мать - одиночка», звучит, порой, как приговор. По мнению части общества оно из той же серии, что и «нужда», «тяготы жизни», «беспросветность существования». И это даже если женщина воспитывает одного ребенка. Трудно себе представить, но жител

Определение «мать - одиночка», звучит, порой, как приговор. По мнению части общества оно из той же серии, что и «нужда», «тяготы жизни», «беспросветность существования». И это даже если женщина воспитывает одного ребенка. Трудно себе представить, но жительница Пучежа Ольга Николаевна Горбунова, воспитывает семерых детей!

 

Вопреки демографическому кризису

На начало 1990-х приходится один из самых сильных демографических кризисов в  стране. «Демографическая яма» до сих пор аукается полупустыми классами, и маленькими выпусками в школах. Именно в то время, когда на заре Перестройки рожать стало не модно, у Ольги Горбуновой появилась первая дочка. Но обо всем по порядку.

Ольга Николаевна приехала из родной деревни Осинки в Пучеж в 1985 году, поступила в техникум, а когда ездила на сессию, то познакомилась со своим будущим мужем. Дети родились в браке, но воспитывать их молодой маме пришлось  самостоятельно, так как с супругом ей пришлось разойтись. Об этой ситуации она говорит без упреков и раздражения: «Были трудные времена, люди ломались, вот мы и развелись». Живя в провинции, где Перестройка не воспринималась, как приближающийся крах Советского Союза, Ольга Николаевна верила в светлое будущее. Возможно деревенские обычаи и традиционный семейный уклад, в котором она жила придавали ей уверенность в том, что женщина просто обязана рожать. Как она сама признается никогда не думала, что у нее будет столько детей. Первой родилась Алена в 1987 году, спустя три года в 1990 году появился сын Олег. В 1991 появился на свет сын Алексей, а в 1992-м Станислав. В 1993 году рождается еще одна дочь – Юля, а в 1995 сынок Егор, названный в честь прадеда.

Теперь представьте, шесть детей, лихие девяностые, кризис, разруха, в стране разрешены социальные аборты, когда избавлялись от детей, потому что их не могли прокормить.

- Мне неоднократно предлагали сделать аборт, но у меня даже мысли не было на такое пойти, - говорит Ольга Николаевна. – Да, было тяжело, порой жили только своим огородом, пекли из муки колобушки. И все равно выжили. Я работала, все это время завхозом в школе и подрабатывала, где придется. Всегда удавалось прокормить семью. То, что детей много, то в народе говорят: «Где двое третий не помеха».

Когда трудности миновали, дети подросли и разъехались, Ольга Николаевна решилась на серьезный поступок.

В 2008 году она взяла себе приемного ребенка – Ваню. Тогда ему было 4 года, а сейчас он учиться в пятом классе.

 

Многогранная семья

Прошли годы, дети выросли и каждый выбрал свой жизненный путь.

Старшей дочери Алене сейчас 26 лет, она живет в Иваново, вышла замуж, закончила Ивановский педагогический колледж имени Фурманова по специальности учитель младших классов.

Первый сын Олег, ему 24 года, закончил профессиональное училище, имеет несколько специальностей (водитель, газосварщик). Отслужил в армии, работает охранником в Москве.

Второй сын Алексей (23 года), закончил Палехское художественное училище. Как и старший брат, отслужил в армии, в ВДВ. Занимается росписью церквей по всей России. В настоящее время находится в Астане (Казахстан), где расписывает центральный храм.

- Где он только не был, - рассказывает Ольга Николаевна. – Работал в храмах Ханты-Мансийска, Краснодарского края, Бурятии и других регионах.

Третий сын Станислав (21 год) выучился в профучилище на тракториста.

- Он очень спокойный и трудолюбивый, - говорит многодетная мама. – Живет в Иваново.

Младшая дочка Юлия (20 лет) учится в Ивановском колледже сферы услуг на повара.

Четвертый сын – Егор (18 лет) оканчивает школу, собирается поступать в Медакадемию.

- Он у нас участвует во всех олимпиадах, был номинантом конкурса «Надежда земли Пучежской», - говорит Ольга Николаевна. – Сдает пять экзаменов по ЕГЭ, если не поступит в медакадемию, пойдет в химтех. По биологии побеждает на всех олимпиадах, на областной олимпиаде по экономике занял третье место.

Приемный сынок Ваня сейчас учиться в пятом классе.

- Учится хорошо, старается, - говорит Ольга Горбунова. – В семье он для нас родной, меня почти сразу начал называть мамой, хотя он знает, что его родная мать жива. Она лишена родительских прав, много пила, перенесла ряд заболеваний. А Ваня попал в детский дом. Я от него не скрываю, что у него есть биологическая мать. Она даже подходила к нему после школы, хотела поговорить, но он сам не хочет. Но если спустя годы он решится на общение с ней, я не буду против. Но для меня он стал таким, же родным, как и другие дети.

Ольга Горбунова рассказывает, что ее ребята никогда не обращались к ней со словом: «мать», а только «мама, мамочка». Спустя годы  дети стали для нее  опорой. Когда Пучеж газифицировали, то на проведение голубого топлива в дом потребовалась баснословная сумма 300 тысяч рублей. Все дети скинулись своими сбережениями и провели в родительский дом газ.

- А ведь кто-то из них копил на машину, кто-то еще на что-то, а все отдали мне, - говорит Ольга Николаевна. – Мне это очень приятно. Они всегда мне помогают, и по дому, и по хозяйству. Я ведь даже не знаю, что такое копать огород. Все делают мои уже взрослые дети.

 

Восьмой ребенок

Три года назад Ольга Николаевна забрала себе мальчика-инвалида Сашу, сына двоюродной сестры. К тому моменту ему исполнилось 18 лет, и фактически он не считается ребенком, но для Ольги Горбуновой он стал еще одним сыном.

- О его существовании я даже и не знала, - рассказывает она. – Он жил в Сокольском взаперти. Обилие заболеваний, среди которых ДЦП не позволяли ему передвигаться. И он рос в одиночестве словно Маугли. Я его забрала после смерти бабушки. Вначале он не умел ходить, но за короткое время мы Сашу всему обучили. Сейчас он даже занялся гиревым спортом, помогает ребятам по хозяйству, всему научился, стал общительным.

Для Ольги Николаевны было полной неожиданностью, когда и Саша называл ее «мамой». Так у многодетной семьи появился еще один сын.

 

Мама-общественник

Считается, что общественной деятельностью занимаются в основном энергичные женщины, где-нибудь в крупных городах. Ольга Горбунова разрушила и этот стереотип.

Она возглавляет Пучежский филиал благотворительной организации «Колыбель». Это организация, которая ведет противоабортную деятельность. Вместе с другими женщинами они проводят работу среди женщин, которые хотят сделать аборт. Те кто соглашаются сохранить ребенка встают на учет в «Колыбели» и получают помощь.

- Через нас прошло более 80 семей, мы обеспечиваем их продуктовыми наборами, колясками, кроватками и многим другим, - рассказывает Ольга Николаевна. – Другие вещи, к примеру, одежд раздаем всем нуждающимся.

Долгое время Ольга Горбунова возглавляла организацию многодетных семей, является

участником в призывной комиссии от комитета солдатских матерей.

Дети, подобно маме, являются активными участниками общественной жизни города. Некоторые из них были лауреатами конкурса «Надежда земли Пучежской».

Не смотря на активную общественную деятельность Ольгу Горбунову не особенно  привечают местные власти. Так «Колыбели» долгое время не удается найти помещение для размещения благотворительной помощи и Ольга Николаевна вынуждена хранить все у себя в сарае.

Многодетная мама никогда не искала преференций у государства. Но ее старшая дочь узнав, что за четверых детей должны давать медаль материнства писала в местную администрацию с просьбой поощрить маму, и получила стопку отписок. Странно. А ведь до 2010 года женщинам, родившим четверых детей давали орден «Родительская слава», сейчас его дают за рождение семерых.

 

«Американщина» против рождаемости

Напоследок мы поинтересовались у Ольги Николаевны ее мнением о современной молодежи, причинами почему пока семьи не готовы заводить много детей.

- Сейчас у людей другие приоритеты, навязанные нам с запада, - считает Ольга Николаевна. – Людей заставляют жить для себя, и ребенок в жизни становится помехой, ведь с ним нужно делиться. Нынешняя молодежь привыкла жить роскошно, насмотрится американских фильмов, где сплошные гулянки и тусовки. А ребенка куда девать? Он получается лишним. Эта «американщина» дурно влияет на наше подрастающее поколение. Также говорят, что молодежи нужно делать карьеру. А какая карьера? Закончат институты и идут работать продавцами, назовутся только красиво по-заграничному «менеджер по продажам», «менчендрайзер». По-русски это продавцы. Работают они только ради денег, а дети им не нужны.

 

 

Комментарии
Комментариев пока нет