Крала все, что понравится

Жительница одной из деревень Заволжского района в начале 2014 года дважды становилась героиней криминальных новостей Кинешмы.

Жительница одной из деревень Заволжского района в начале 2014 года дважды становилась героиней криминальных новостей Кинешмы.

Ольга Мурашова находилась в педиатрическом отделении Кинешемской центральной больницы вместе с маленьким сыном. Когда подошло время выписки, молодую женщину ждала неприятность: в раздевалке общего пользования обнаружилась только одежда ребенка, а ее кожаный пуховик с оторочкой из меха бесследно исчез. О случившемся она сообщила сотруднику охраны, подоспевший муж вызвал полицию.

Полицейские вместе с охранником и пострадавшей просмотрели запись наблюдения, и Ольга опознала дорогой ее сердцу и кошельку пуховик на совершенно посторонней девушке, выходящей из детского отделения больницы.

На следующий день личность девушки была установлена. Ею оказалась 21-летняя Марина Лужайкина, которая проходила лечение со своим ребенком в этом же отделении. После выписки Лужайкина собрала свои вещи в палате и отправилась в гардероб за верхней одеждой. Пока надевала сапоги, заметила на соседней вешалке шикарный коралловый пуховик с белой оторочкой, который не шел ни в какое сравнение с ее одежкой. Недолго думая, Марина схватила чужую одежду вместо своей и вышла из гардероба. В коридоре одела ребенка, накинула на себя чужой пуховик, который оказался впору, и, как ни в чем не бывало, вышла из отделения.

Под тяжестью неопровержимых доказательств девушка созналась в краже и раскаялась. Оказалось, только на словах. Потому что не прошло и месяца, как Лужайкину поймали на очередном преступлении. На этот раз кражу она совершила с помощью своей матери Александры Шустровой, женщины с высшим образованием, званием учителя, но с зависимостью от алкоголя.

Первого февраля к продавцу павильона на «Центральной ярмарке», торгующему женской одеждой, подошли мать с дочерью и принялись выбирать наряд для девушки. Затем с понравившимся платьем молодая особа удалилась в примерочную, оставив мать «за шторкой». Платье не подошло по размеру, и девушка попросила продавца принести такое же, но на размер побольше. Этот наряд оказался впору, и она вышла из примерочной повертеться у большого зеркала. Затем вернула первое платье продавцу, а сама отправилась переодеваться, захватив в примерочную свою мать. Покупательницы плотно запахнули штору и начали шуршать пакетами. Затем из примерочной быстрым шагом выскочила более молодая из них, помахивая на ходу маленькой сумочкой. Следом вышла ее мать, с более объемной сумкой и пакетом. Когда покупательницы, которые так ничего и не купили, вышли из павильона, продавец зашла в примерочную забрать платье, но вещь не обнаружила. Осмотрела все вокруг и поняла, что платье похищено.

Услышав, что его павильон обокрали, хозяин, находившийся рядом, выбежал на улицу и  успел догнать недавних посетительниц.

Он догнал женщин за торговым павильоном и остановил. Попросил женщину постарше показать, что у нее находится в пакете. Женщина открыла пакет, в котором лежало платье. После этого возмущенные «беспределом» покупательницы, были вынуждены в сопровождении хозяина платья вернуться назад, в павильон, где они и остались до приезда сотрудников полиции.

Как и в первом случае с кражей чужого имущества, Лужайкину «подвело» видеонаблюдение, которое на этот раз было установлено в торговом павильоне, и где видеозапись зафиксировала момент совершения кражи.

Мать и дочь признались в содеянном, написали явку с повинной и рассказали, как шли «на дело».

Родственницы приехали на «Центральную ярмарку» с целью купить дочке-внучке одежду. В кармане на двоих было 500 рублей, поэтому, когда дочь остановилась у павильона с дорогими женскими платьями и начала выбирать, что бы ей примерить, мать удивилась. Марина начала мерить платья, а затем позвала мать в примерочную помочь расстегнуть молнию. Сняв наряд, Лужайкина положила его на полочку и шепнула матери: «Возьми его», глазами указав на платье. Александра Шустрова сразу смекнула, что родная доченька предлагает ей украсть платье, так как точно знала, что денег на него у них нет. Вместо того, чтобы приструнить свое неразумное великовозрастное дитятко, мать предложила: «Давай сама». Но так как большой пакет был у Александры, она без лишних слов согласилась умыкнуть платье своими руками и живо пристроила вещь в своем пакете. Намечая план отступления, сообщницы договорились, что Марина выйдет из примерочной первой, отвлекая внимание продавца, а следом за ней улизнет с похищенным товаром Александра. Все так и вышло. И если бы не бдительность продавца и расторопность хозяина павильона, план похитительниц платья вполне мог бы удаться.

Мать и дочь, по предварительному сговору, совершили тайное хищение чужого имущества, при этом преступление не было доведено до конца по не зависящим от этих лиц обстоятельствам. Уголовное дело с обвинительным заключением направлено прокурору.

    

Имена и фамилии изменены.

Благодарим за предоставленный материал зам. начальника СО МО МВД РФ «Кинешемский» Ирину Михайловну Орехову.

 

*Ст. 30 УК РФ – Приготовление к преступлению и покушение на преступление.

 

*Ст. 158 ч. 2 п «а» УК РФ – Кража, совершенная группой лиц по предварительному сговору. Наказывается штрафом в размере до 200 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 18 месяцев либо работами на срок от 180 до 240 часов, либо исправительными работами на срок от 1 года до 2 лет, либо лишением свободы на срок до 5 лет с ограничением свободы на срок до 1 года либо без такового.

Комментарии
Комментариев пока нет