История супругов Ротарь и их дочери Любы подтверждает то, что у нашей страны и у всех нас есть будущее. Большое будущее.
Кинешемцы должны хорошо помнить благотворительную акцию двухлетней давности, когда собирались деньги на лечение «хрустальной» девочки Любы Ротарь. Все тогда сложилось отлично, нашлось немало людей, которые помогли собрать немалую сумму, нужную на операцию в Израиле. Сегодня мы снова побываем в гостях у семьи Ротарь, узнаем, как у них дела, как Люба. Только никаких слез! Слезы — зло и спекуляция, когда ими упиваются, повествуя о тяжело больных детях. Не будем слезными вампирами.
Напомним, что супруги Ротарь приехали к нам из Приднестровья, судьба которого чрезвычайно схожа с судьбой Крыма. В 2006 году на территории Приднестровской Молдавской республики проходил референдум, в ходе которого люди голосовали по вопросам входить ли в состав России или в состав Молдавии. За присоединение к Российской Федерации тогда проголосовало 97% граждан. В точности как 16 марта 2014 года в Крыму. Только вот ОБСЕ за компанию с Европейским союзом объявили состоявшийся референдум незаконным, а Россия тогда спорить не стала.
- Да, действительно мы до 2010 года проживали в приднестровской Рыбнице. Мои родители после свадьбы переехали из Кинешмы на юг, к моей бабушке. Я и моя сестра родились уже там. После развала СССР, когда в Молдове отменили русский язык, и издали указ перейти на латиницу, Приднестровье решило отделится, но не получилось. Мои родители вернулись на родину, в Ивановскую область, за ними потом уехала и моя сестра со своей семьей, а я с мужем и сыном остались жить в Приднестровье. День, когда в нашей семье появился второй ребенок был для нас самым радостным и печальным днем. Любочка родилась уже с несколькими внутриутробными переломами. Плюс она вся поломалась, когда проходила через родовые пути. Врачи отводили ей несколько дней дней, говорили, не выживет, намекали, чтобы мы отказались. Муж тогда заявил: ребенок наш, он будет с нами.
- Если бы я не выжила, это было бы чересчур! - запальчиво произносит шестилетняя Люба, подслушав нашу с Аллой беседу.
Исход семьи Ротарь из Приднестровья в Россию был предрешен, когда они убедились, что молдавская медицина не сможет помочь их дочери, которая родилась с несовершенным остеогенезом. Это крайне редкое заболевание, характеризующееся повышенной ломкостью костей. Это странное состояние организма, когда совсем необязательно ударяться и падать, чтобы получить увечье — при остеогенезе кости ломаются даже под грузом одеяла, при малейшем стеснении одежды или от резкого движения. Потому детей с такой патологией называют «хрустальными» или «хрусталиками». Это нечто мистическое, похожее на способ божественного испытания, когда высшие силы на примере какой-либо семьи проверяют, не улетучились ли из современного общества священные ценности материнства и отцовства. «Бог устал нас любить, Бог просто устал нас любить», - поет группа «Сплин». Вот и проверяет он наугад одну из ста тысяч семей на вопрос: не разучились ли вы любить своих детей, чтобы и я любил вас?
- Мы с мужем долго не могли принять этот диагноз. Да что говорить, во всем Приднестровье не нашлось врача, который бы раньше сталкивался с таким заболеванием. Мой муж Олег переживал все в себе, никак не показывал волнения. Помню, в шесть месяцев Люба резко дернула ножкой и та сломалась в бедре. Пришли мы в больницу и врач сказал нам: «Я вас боюсь, не буду ничего делать». Десять дней мы не спали, сами лечили Любу, а она, не переставая, кричала от боли. Врачи же только и делали, что отмеряли остающееся время жизни. Спустя два года после рождения Любочки мы узнали, что в Москве есть специальная клиника, где проводятся постоянные курсы по укреплению костей, благодаря чему ребенок со временем получает возможность стоять и ходить. Тогда мы и решили, что нам нужно переехать жить в Россию. Труднее всего пришлось Олегу. Он оставлял в Приднестровье своих родителей, они у него украинцы. И сейчас мы очень переживаем за них. Визы вот Украина собирается вводить.
Первые два года жизни Любы стали для супругов Ротарь поистине сверхчеловеческим испытанием. Любой родитель знает, каким хрупким кажется младенец, а у Аллы с Олегом он и вправду мог в любую секунду буквально рассыпаться. Его нельзя было даже обнимать. 15 переломов за два года! Только после начала московского лечения кости Любы стали покрепче, хотя и до сих пор они нет-нет да ломаются. Последний перелом случился в конце прошлого года, 22 декабря. Мама держала дочку на руках, та неловко извернулась, и все, перелом плечевой кости. Третий в одном и том же месте за год. По словам Аллы, ее дочь к своим шести годам выработала в себе невероятное мужество, при очередной травме она старается вообще не плакать и переживает больше за то, чтобы не плакала мама. Люба и помощь научилась оказывать самой себе, и фиксировать сломанное место, пока оно зарастает.
- В России нам подарили мечту на будущее Любочки. Видя результаты ребенка, ее состояние, ее стремление жить и радоваться каждому дню, я как мать могу сказать: спасибо Господу Богу, судьбе и людям, которые помогли нам всего этого достичь. Каждый курс лечения в Москве стоил по 70 тысяч рублей, а потом нам потребовались ехать в Израиль, имплантировать в кости ног телескопические штифты. Стоимость этой операции составляла 46 тысяч евро. Вся Ивановская область собирала нам эти деньги. Сначала я не верила, что что-то получится. И мама моя не верила, так как на все про все в распоряжении у нас был месяц. Волонтеры в Кинешме тогда еще не работали, я сама начала составлять тексты обращений и относить их в СМИ, сама связывалась с благотворительными фондами. И чем чаще передо мной захлопывали двери, тем сильнее я ощущала присутствие рядом с собой Бога. Тем упорнее я продолжала действовать. В результате произошло такое сплочение всего общества, что в это трудно было поверить. Так-то мои родители оба православные, они с детства воспитывали во мне веру, но по-настоящему верующей я стала после рождения Любы. Мы с ней тоже постоянно ходим в церковь, причащаемся.
Алла и Олег Ротарь с испытанием справились. И продолжают справляться, при этом возможно, искупая перед небом грехи многих своих современников. Как, например, той женщины из Иванова, которая прошлым летом убила и спрятала под кирпичами свою четырехмесячную дочь. При этом Алла хочет третьего ребенка.
- Финансы пока не позволяют нам заводить еще детей, - признается она. - Я работать не могу, я с Любочкой постоянно. Муж у меня работает грузчиком, в Кинешме сейчас с работой, сами знаете, как. И двух-то детей надо кормить, а Любочке на лекарства много денег требуется. Но я хочу еще рожать.
Остается пожелать семье Ротарь благосостояния. Они даже здоровье умеют генерировать, а вот делать деньги — нет. А Любе пожелаем успехов в будущей учебе. В этом году она пойдет в школу.
С Богом.