Современная система ЖКХ представляет собой мифического Левиафана, бодаться с которым совершенно бессмысленно, и перед которым всяк человек кажется лишь крохотной вошью. Оттого любой успех граждан в споре с системой ЖКХ выглядит этаким подвигом, достойным того, чтобы его увековечить на газетных страницах. У нас есть подобный пример.
Судебная тяжба между Лидией Кресовой и ООО «ЖКХ «Контакт» началась в марте 2012 года. Тогда Лидия Демьяновна обратилась в Кинешемский городской суд с заявлением, в котором изложила претензии по поводу работы упомянутой управляющей компании. Суть претензий такова: являясь владельцем коммунальной квартиры в доме № 45 по улице Вичугская, женщина неоднократно обращалась в компанию с просьбой привести в надлежащее состояние водяные и канализационные стояки, а также произвести косметический ремонт ванной комнаты и туалета. Напрасное дело. В конце концов, убираясь в местах общего пользования, Лидия Кресова получила грибковое заболевание и этот факт переполнил чашу ее терпения. В заявлении она потребовала обязать ответчика произвести-таки ремонт, а также выплатить ей компенсацию морального вреда.
Суд состоялся спустя месяц после подачи заявления. Он установил, что в помещениях дома действительно имели место протечки, которые привели к образованию на стенах грибка и плесени, разрушению штукатурки потолка и стен, а также к скоплению на полу ванной комнаты большого количества сточных вод. Определением суда стало мировое соглашение между Лидией Кресовой и «ЖКХ «Контакт», согласно условий которого ответчик обязался выполнить долгожданный ремонт и выплатить компенсацию морального вреда.
Компенсацию он выплатил, а вот к ремонту в установленный двухмесячный срок так и не приступил. Тогда боевая женщина обратилась к судебным приставам. Те возбудили исполнительное производство, и только после этого управляющая компания принялась за дело. Вторая победа!
- Все бы хорошо, но ремонт, который в итоге произвела управляющая компания никуда не годился, - рассказывает Лидия Демьяновна. - Накидали на неподготовленные стены шпаклевку и, не дав ей просохнуть, начинали красить, и то не везде, а выборочно.
На фотографии можно видеть, что Лидия Кресова не лукавит. Отремонтированные места выглядят так карикатурно, словно работники хотели показать, как делать нельзя. Четыре раза судебные приставы выходили на объект и составляли соответствующие акты, пока 26 сентября суд не вынес новое определение. В нем встали два каверзных вопроса о том, что же можно считать косметическим ремонтом и какими нормами следует руководствоваться при его оценке? С одной стороны ряд работ как-никак был сделан, а с другой — сомнительное качество сделанного. С одной стороны косметический ремонт — это прежде всего зрительное обновление помещений и он не включает в себя реставрационные работы, а с другой — такое «зрительное обновление», какое осуществлено, очень уж царапает глаз. В итоге судебным приставом-исполнителем было заявлено требование о приостановлении Исполнительного производства.
- Я не собираюсь отступать, - говорит Лидия Демьяновна. - В моих планах есть намерение обратиться в недавно созданный фонд «РосЖКХ» Алексея Навального, который борется с коррупцией и недостатками в работе управляющих компаний. Правда, и «ЖКХ «Контакт» не остается в долгу. В начале декабря нам пришло предписание устранить самовольное подключение комнаты к системе горячего и холодного водоснабжения. Данное предписание стало для нас совершенно неожиданным. Ведь вода была подключена к нашей комнате еще 10 лет назад, когда мы ее только купили. И ни для кого не было это секретом, тем более, что в нашем доме порядка 30% подключены к горячей и холодной воде, что никогда не вызывало нареканий со стороны управляющих компаний.
Очень важно узнать мнение по всем описанным моментам руководства ООО «ЖКХ «Контакт». Директор компании Алексей Ершов поясняет:
- Во-первых, сроки по проведению ремонта пропущены не были. Надо учитывать, что согласно определения суда нам надлежало сделать ремонт в весенние месяцы, а как раз тогда здание было отключено от отопления и места общего пользования страдали от сильной влажности. Нам требовалось дождаться времени, когда помещения высохнут сами собой. Впрочем, и в оговоренный судом срок мы успели провести некоторые виды работы. Например, выполнили гидроизоляцию пола этажом выше и устранили грибок с плесенью. Что же касается качества шпаклевки, побелки и покраски, то оно соответствует нормам косметического ремонта. Для того, чтобы сделать лучше, надо проводить уже не косметический, а капитальный ремонт. Особенно хочу подчеркнуть, что на каждый туалет и на каждую ванную комнату в указанном доме приходится по нескольку жилых помещений, а нравы у людей разные — кто-то соблюдает чистоту и порядок, кто-то вообще не приучен к этому... Проблема беспорядка в коммунальных квартирах — вечная проблема. Там можно наводить косметику хоть каждый месяц, но, вряд ли, толка будет больше. Также я не приемлю мнения, что мы как-то пристрастно вынесли предписание относительно устранения самовольного подключения воды в комнате № 5. Факт нарушения выявлен, подключение противоречит проекту здания, и значит, меры должны быть приняты. В настоящее время проводится проверка по выявлению фактов самовольного подключения к системам ГВС, ХВС и водоотведения собственниками и нанимателями жилых помещений в данном многоквартирном доме. При выявлении фактов нарушения управляющая компания выдает предписания по устранению выявленных нарушений.