Опыт возврата добра

«Необходимо выполнить демонтаж всех конструкций здания с полным закрытием доступа». Речь идет о спортпавильоне, который был приобретен городом в начале 2013 года.

«Необходимо выполнить демонтаж всех конструкций здания с полным закрытием доступа». Речь идет о спортпавильоне, который был приобретен городом в начале 2013 года.

 

Аристарха Макарова, 43б — таков адрес здания-страдальца. Если угодно, напомним, что оно находится во дворе легендарного Нардома и в лучшие годы являлось своего рода спортивным сердцем всей «Томны». Раньше здесь работало несколько секций, потом их количество уменьшилось до одного тренажерного зала, но зато въехал швейный цех.

История не уникальная, ее у нас повторяли и детские сады, и дома культуры. Одни объекты приходили в дичайший упадок и на месте некоторых из них сейчас торжествует первозданная природа, а другие стали магазинами, кабаками и, леший знает, чем еще. Здание, о котором мы сегодня ведем речь, оказалось посерединке этих двух полярностей. С одной стороны, оно не было отдано на откуп силам природы и у него, по крайней мере, сохранились внешние формы, а с другой — бедное наше здание долгие годы не латалось, не ремонтировалось и это при том, что воздвигали его когда-то энтузиасты из строительного отдела фабрики «Томна», а не профи. 

Но как бы то ни было, город решил выкупить это здание из частной собственности, чтобы вернуть ему всецело спортивный статус. В начале 2013 года сделка состоялась. Цена вопроса — миллион четыреста тысяч рублей. 26 марта объект перешел в оперативное управление спортивному клубу «Волжанин», тот заказал техническое обследование конструкций спортпавильона, и 1 ноября «вдруг» стало известно, что здание аварийное, а единственный выход из ситуации - «демонтаж всех конструкций здания с полным закрытием доступа».

Наверное, мало кто будет спорить, что зачин по выкупу важных социальных объектов - дело хорошее и благородное. Но, как видим, блин немножко скомкался. Почему — нам рассказала глава Кинешмы Ирина Виноградова, которая стала инициатором и главным движителем идеи по возвращению спортпавильона городу.

- Это мой избиратель округ. Основная проблема в этом микрорайоне заключается в отсутствие и клуба, и спортивных сооружений, при этом, Томна – один из самых густонаселенных микрорайонов города, - пояснила она. - Хочу напомнить, что на 2010 год, на момент моего избрания депутатом, земля практически ушла в частную собственность, и спортпавильон, и спортивные трибуны, и подтрибунные помещения находились в частной собственности. Безусловно, есть вопросы, как такое могло произойти. Тогда мы успели оформить землю в муниципалитет в ведение нашего учреждения «Волжанин», то есть она осталась в городской собственности, при этом спортпавильон и подтрибунные помещения — они остались в частной собственности. Соответственно, мы понимаем: площадь там ограниченная. Рядом что-то где-то построить для детей — негде, там просто нет земли. Поэтому обращаю особое внимание на то, что, кроме как выкупа этого помещения, так называемого спортпавильона, вариантов никаких не было и нет. Это частная собственность, это условия и оценка здания, выставленные самим собственником. Продолжать платить ему за аренду мы не могли. Когда мы начали переговоры по поводу того, чтобы вернуть в муниципалитет спортпавильон и подтрибунные помещения, продавец, собственник в данной ситуации, представил оценку, по которой их стоимость составляла два миллиона рублей. Это слишком дорого для такого небольшого сооружения, тем более мы знаем, что средства в ремонт не вкладывались, оно строилось, когда в советские времена на предприятии «Томна» существовал еще строительный отдел. То есть оно строилось не специализированной организацией. В решении вопроса о покупке я дошла вплоть до сенатора Ивановской области, на тот момент — Смирнова Юрия Валентиновича. То есть мы торговались с собственником за то, чтобы снизить цену. Сначала она составляла миллион восемьсот, а затем — миллион четыреста. Договоренность была достигнута в 2012 году. Мы заложили средства в бюджет, а в 2013 году выкупили спортпавильон. Потом прошла процедура оформления, и он был передан в оперативное управление клубу «Волжанин».

Далее мы понимаем, что надо восстанавливать, ремонтировать, потому что здание эксплуатировалось без надлежащего содержания со стороны собственника. Прошли торги на право разработки ПСД, выигравшая фирма начала работать над данным проектом, но мы также понимаем, что на сегодня там очень мало земли. Спортпавильон в одноэтажном исполнении и с такой маленькой площадью опять не решает тех проблем, которые там существуют. В свое время ребятишки занимались в спортивном зале Нардома, но там сейчас спортзал отключен от электричества и от теплоснабжения. На сегодняшний день в таком исполнении спортпавильон нам не нужен. Там рядом есть здание гаража, он в собственности не оформлен. То есть мы принимали решение на перспективу, сделать здесь нормальный спортивный павильон, учитывая интересы спортсменов, рассматривали вариант вообще двухэтажного здания. Когда проектанты вели обследование, они сказали, что двухэтажное здание и вообще что-то хорошее, современное на существующем фундаменте, в имеющихся площадях сделать невозможно, в принципе невозможно. Зачем вкладывать средства, опять ограничивая себя этими узкими рамками? Там должны быть раздевалки, тренажерный зал, обязательно душевые, туалет, должен размещаться прокат, должны быть еще секции. То есть в таком огромном микрорайоне подобной инфраструктуры, кроме стадиона, нет. Этот спортпавильон в существующих площадях, в существующих стенах сейчас такой нагрузки не несет. Поэтому спортсмены сейчас формируют предложения и уже под их предложения будет разработан проект.

То, что мы будем восстанавливать спортивную инфраструктуру – это точно. Слава богу, нам удалось решить со спортпавильоном и с подтрибунными помещениями. Но, если уж вкладывать деньги, то построить нормально.

Хочу еще раз подчеркнуть, что можно говорить и предполагать, что угодно, что мы очень бы хотели получить это здание бесплатно в город. Но есть собственник, у которого свое видение ситуации, сугубо экономическое и кроме, как выкупить, другого варианта у города не было.

Не станем анализировать слова Ирины Александровны. Отметим лишь, что техническое заключение от 1 ноября не говорит о невозможности надстроить второй этаж. Оно говорит однозначно: здание аварийное – демонтировать - полное закрытие доступа. Никаких оговорок. Так или иначе, но настрой других чиновников разнится и выводами главы города и технического заключения по зданию.

- Вопрос о демонтаже не стоит, - говорит директор МОУ ДОД ДЮСШ «Волжанин» Сергей Горнушкин. – Сейчас с одной из ивановских организаций заключен договор о разработке проектно сметной документации по реконструкции здания. Поскольку оно находится в ветхом состоянии, мы повесили объявления об этом и заградительные ленты.

«Внимание! Здание аварийное!», - сообщают упомянутые объявления. Насколько нам известно, они (вместе с лентами) появились вечером 2 декабря, в день, когда «168 часов» начали задавать первые вопросы уполномоченным лицам. Ровно месяц спустя после подписания технического заключения.

- На «Томнее» нет спортивного ядра, и мы давно просили отдать нам это здание, - делится своим мнением Иван Лебедев, председатель комитета по физкультуре и спорту. – Приобретение его, конечно, целесообразно. Ирина Виноградова хотела, как лучше, цели-то благие. Никто тогда не мог заглянуть в него. Однозначно еще не решено, сносить его или не сносить.

Особого же внимания достойно мнение Светланы Вяльцевой, временно исполняющей обязанности главы администрации Кинешмы. Она высказывается решительно:

- Будем делать ПСД, чтобы произвести реконструкцию. Ни сносить, ни ломать, ни консервировать не будем. Сделаем все то, для чего и покупали.

Так у нас. Сначала допустили тотальное разбазаривание народно добра, а теперь пробуем вернуть хоть что-то от него. Проблема только в том, что добро уже прошло через желудочно-кишечный тракт так называемого бизнеса, приобретя известную консистенцию. Впереди – нелегкая лепка конфет.

 

 

Комментарии
Комментариев пока нет