Долги: три года ждут, на четвертый не отдают

а предприятии МУП «Заволжское РМПО ЖКХ» в период с 2006 по 2008 год намеренно занижалась заработная плата работникам предприятия. В 2010 году люди узнали об этом и подали на предприятие в суд. Дело выиграли, получили исполнительные листы и теперь ждут, ко

а предприятии МУП «Заволжское РМПО ЖКХ» в период с 2006 по 2008 год намеренно занижалась заработная плата работникам предприятия. В 2010 году люди узнали об этом и подали на предприятие в суд. Дело выиграли, получили исполнительные листы и теперь ждут, когда предприятие с ними рассчитается. Ожидание длится четвертый год…

Люди рассуждают как? Предприятие, не смотря на то, что банкрот, хоть и не процветает, но работает. Население исправно несет денежки за отопление. Работники получают зарплаты и премии. Кабинеты ремонтируются, оргтехника меняется. Все у них хорошо. А на расчет с кредиторами средств как не было, так и нет. Почему? А все потому, что между текущей деятельностью предприятия и кредиторами воздвигнута хоть и не видимая, но очень надежная стена.

Банкротство – качественный юридический инструмент для искусного выхода из сложной ситуации, которым давно и успешно пользуются многие организации. Процедура банкротства предприятия совсем не означает полного разорения, она скорее направлена на сохранение активов. Процедура банкротства предполагает огромное количество документов, море мероприятий, месяцы, а то и годы ожиданий, большое количество участников дела. И вполне может случиться так, что предприятие, под лозунгом «Король умер, да здравствует король!» реорганизуется, и кредиторы «останутся с носом».

Исполнительный директор МУП «Заволжское РМПО ЖКХ» Владимир Александрович Курамшин, услышав о бывших работниках, а ныне кредиторах предприятия, сразу заявил, что эти вопросы его не касаются. Действительно, исполнительный директор, нанятый на должность нынешним хозяином предприятия - конкурсным управляющим, несет ответственность только за текущую деятельность предприятия. За остальное отвечает конкурсный управляющий. Но, так как управляющий – птица залетная, а его контактный телефон – служебная тайна, сложившуюся ситуацию с кредиторами разъяснить исполняющий директор все же согласился.

Итак, по словам Владимира Курамшина, бывшие работники поставлены конкурсным управляющим предприятия в реестр кредиторов. Причем, сейчас они в первой очереди.  Теоретически, когда произойдет продажа имущества предприятия, тогда же случится и расплата с кредиторами, так как появятся средства на это. Практически, продажи может не быть совсем. Имущество просто вернется туда, откуда пришло – в казну районной администрации, которая является учредителем предприятия и собственником имущества, и которая, в свое время, передала это имущество РМПО ЖКХ на основании хозведения. А район бывшим работникам предприятия ничего не должен! Но конкурсный управляющий, назначенный судом на предприятие, и который стал хозяином всего  имущества, заинтересован в его продаже, а не передаче, так как конечная цель его пребывания на предприятии – расчет с кредиторами. Для этого необходимо оформить имущество по закону и зарегистрировать его в юстиции. Что на предприятии сейчас и происходит. Но тут вступают в силу всяческие законы и постановления, благодаря которым процедура оформления может затягиваться и на месяцы, и на годы. А если учесть, что многие документы, постановления и справки делались, в свое время, абы как, а законы с того момента изменились и ужесточились, эта процедура может продолжаться до бесконечности. Правда, часть имущества за эти годы все таки удалось зарегистрировать. Но это всего лишь маленькая толика той движимости и недвижимости на предприятии, которой, по словам исполнительного директора, еще очень, очень много. Но, по закону, ее сейчас нельзя ни продать, ни передать. Поэтому с кредиторами рассчитываться, ни сейчас, ни в необозримом будущем, нечем.

 Людей, имеющих на руках исполнительные листы, и желающих вернуть свои деньги, такой поворот дела не устраивает, и они задаются вопросом: почему, в таком случае, нельзя рассчитаться с ними хотя бы с помощью взаиморасчетов? Ведь они, как потребители, обязаны платить за тепло предприятию, которое, в свою очередь, должно им. Почему бы РМПО ЖКХ не списывать их долги в счет имеющихся долговых обязательств перед ними?

По закону не положено! - Вздыхает исполнительный директор. Мы должны вернуть деньги за предоставленную услугу, иначе будет поставлена под угрозу текущая деятельность предприятия, которое, в свою очередь, обязано расплачиваться по счетам за поставленные мазут, уголь, электричество, платить зарплату работникам предприятия и т.д. А кредиторы находятся по другую сторону от текущей деятельности предприятия и к ней никакого отношения не имеют. Ну и на что им надеяться? Скорее всего, не на что. В лучшем случае, им, с продажи части имущества, достанутся копейки и на этом все обязательства  предприятия перед ними прекратятся. В худшем – не получат ничего, а исполнительные листы останутся с ними, как назидание о не совершенности законов и отсутствии социальной справедливости.

* Заключительным этапом процедуры банкротства является заключение мирового соглашения, которое заключается только в письменной форме и утверждается арбитражным судом только в случае удовлетворения требований кредиторов.

* Банкротство — удостоверенная арбитражным судом в случаях, предусмотренных законом, неспособность должника исполнить перед кредиторами в полном объеме денежные обязательства и (или) обязанность по уплате обязательных платежей в связи с установленным превышением суммы его обязательств над стоимостью принадлежащего ему имущества.

 

Комментарии
Комментариев пока нет