Сумрачный город

Электросети на центральных магистралях требует замены, а освещенность пешеходных переходов не дотягивает до ГОСТа.

Электросети на центральных магистралях требует замены, а освещенность пешеходных переходов не дотягивает до ГОСТа.

Жертвы темноты

«Темнота друг молодежи», но враг автомобилистов и пешеходов. В Кинешме только за последние два месяца (октябрь и ноябрь) в вечерние и утренние часы были сбиты 10 пешеходов. Косвенную роль в данных ДТП сыграла недостаточная освещенность улиц, а местами отсутствие света на пешеходных переходах.

Каждое такое происшествие на дороге сопровождалось десятками комментариев от наших читателей.

- Происходит выключение освещения на городских магистралях в темное время суток, дороги сырые и бликуют, сливаются с пешеходом, - возмущаются кинешемцы.

- Это плановое уничтожение горожан администрацией посредством экономии средств на уборке дорог и организации нормального освещения, - считает еще один читатель.

- Сейчас стало страшно ездить по нашим дорогам, - уверен автомобилист. - Пешеходы думают, что водители их видят, но это не так. Они буквально сливаются в темноте с дорогой, так как многие пешеходные переходы не освещены. Дальний свет включать в городе нельзя, а в ближнем очень трудно разглядеть приближающихся пешеходов.

Никто не снимает ответственность с водителей, так как при проезде пешеходного перехода он обязан убедиться в безопасности маневра. Однако очевидно и то, что именно темнота становится катализатором, который повышает аварийность.

- Пешеходу, стоит избегать темной одежды и носить светоотражатели, - как вариант решения проблемы приводит Алексей Шибалов, инспектор по пропаганде ОГИБДД МО МВД «Кинешемский». - А водителям нужно быть предельно внимательными на пешеходных переходах, особенно в темное время суток. Что касается освещения, то действительно на некоторых переходах его не хватает. Если бы оно было, то удалось бы снизить аварийность.

 

Выбор депутатов в свою пользу

На данный момент у ОАО «Кинешемская городская электросеть» два направления работы относительно уличного освещения: эксплуатация существующих линий, и прокладка новых. По обоим направлением заказчиком является администрация Кинешмы.

- По результатам аукционов мы третий год выполняем эксплуатацию имеющихся электролиний, - говорит Владимир Геннадьевич Абалдуев, главный инженер ОАО «Кинешемская городская электросеть». - По прокладке новых сетей часть аукционов также выиграла наша организация. Освещение улиц выполняется согласно проекту и не мы решаем, какие именно улицы осветить. Это компетенция администрации и городской Думы, депутаты которой работают по наказам избирателей.

Но существует еще одна проблема — электросети магистралей давным — давно устарели и требуют обновления.

- В центре и на городских магистралях освещение выполнено голым проводом, светильники установлены давно, - продолжент Владимир Геннадьевич. - А вот в частном секторе установлены новые светильник, с повышенной светоотдачей, с изолированным проводом. После ветров и ураганов в центре и на магистралях свет гаснет. Провода повреждают ветки, в старые светильники попадает влага. А в частном секторе таких проблем нет. Поэтому мы ставили вопрос перед «Управлением городского хозяйства», чтобы в первую очередь закладывали деньги на ремонт и реконструкцию существующих сетей.

- Владимир Геннадьевич, жители спрашивают почему свет фонарей в Кинешме тусклый, в других городах ситуация намного лучше. С чем это связано?

- Есть нормы освещенности для магистралей, - говорит Владимир Абалдуев. - И освещенность городских денег напрямую зависит от денег. В 2009-2010  существовало распоряжение администрации выворачивать лампочки через одну, в целях экономии. Сейчас освещение обходится больше миллиона рублей за месяц. На магистралях у нас применяются лампочки о 250 до 400 ватт - это минимальные нормы и мы их выдерживаем. Можно бы было установить, как в Москве, чтобы все сверкало, но все упирается в деньги. При проведении аукциона подрядчики сильно сбивают смету, а антимонопольная служба запрещает указывать в ней марку и завод изготовителя фонарей. Указываются общие данные, по которым можно купить обычный светильник, а можно качественный. И лампочку, одна будет служить год, а другая пять лет. С одной стороны администрация выигрывает на этом, а с другой проигрывает на дальнейшей эксплуатации и ремонте.

Что касается пешеходных переходов, то по мнению специалиста они должны быть освещены лучше.

- В ГОСТе прописано, что освещенность пешеходных переходов должна быть выше, чем на дороге, - говорит Владимир Абалдуев.

- Наши читатели интересовались и освещением железнодорожных переездов. Так на улице Василевского переезд не освещен, что доставляет неудобства автомобилистам.

- Это зона ответственности железной дороги, местами они ликвидировали свои будки, поэтому там нет освещения, - говорит Владимир Геннадьевич.

 

Вместо фонарей «зеленые» знаки

Что касается администрации, там свое видение вопроса. Алексей Волков, первый замглавы администрации г.о.Кинешма считает, что проблемы с отключением освещения на уличных сетях никак не связаны с их изношенностью.

- Это стихия, и вне зависимости от того сколько лет проводам срабатывают защитные условия, - говорит Алексей Геннадьевич. - Что касается светильников, установлена 881 штука ламп высокого давления, дополнительно установлено 2765 штук с натриевыми лампами. Центральные улицы освещены в основном натриевыми, у которых световой поток в 1,5 — 2 раза выше. В дальнейшем мы будем продолжать установку таких ламп.

На решение вопроса по освещению пешеходных переходов в соответствии с нормами ГОСТа чиновники нашли свой ответный и альтернативный ход.

- Сейчас устанавливаются знаки пешеходных переходов на зеленом фоне, - рассказывает он. - Цена таких знаков в четыре раза выше, но мы намерены продолжать их установку. Знаки становятся более читаемыми и водители могут с значительно дальнего расстояния заметить переход, что скажется на безопасности дорожного движения.

Что касается освещения, то, по мнению первого зама, оно необязательно, пусть это и противоречит нормам. В связи с этим сразу вспомнился советский анекдот:

«К Горбачеву пришли люди из колхоза и говорят

- Михаил Сергеевич, коровы мрут!

Горбачев отвечает:

- Нарисуйте в хлеву квадрат!

Через неделю коровы все так же дохнут и колхозники опять идут за советом. - Нарисуйте в хлеву треугольник, - нашелся Генсек.

- Михаил Сергеевич, что делать, буренки мрут, - не унимаются люди...

- Покрасьте квадрат в зеленый цвет.

Через неделю приходят колхозники:

- Все коровы сдохли!

Горбачев немного подумав: 

- Эх, жаль, а столько было планов».

Сколько «зеленых» знаков надо установить, чтобы пешеходы стали заметней в темноте ночной дороги, неизвестно. Водителям, пожалуй, придется и дальше проезжать переходы на ощупь. Как вариант выходить из машины и светить по сторонам фонариком.

Тем не менее в целом обновление электросети в планах администрации есть. Алексей Геннадьевич рассказал, что городу есть предложения от организаций из других регионов, которые готовы установить в Кинешме свое оборудование с экономичной системой (свет будет загораться и выключаться с помощью фотоэлемента). Высвободившиеся средства в результате экономии пойдут на оплату услуг данной организации.

 

Комментарии
Комментариев пока нет