
Полицейский патруль задержал компанию подвыпивших людей за громкую нецензурную брань в общественном месте, сделал им замечание и предложил проследовать в опорный пункт для составления административного протокола. По дороге у одного из задержанных случился конфликт со стражем порядка, в результате чего полицейский потерял голос. А нарушитель порядка узнал, что находится в розыске.
Иногда съемные квартиры приносят неприятности. В этом на собственном примере убедилась Юлия Атаманова, занимающая с мужем и маленьким сыном чужие квадратные метры на правах квартиросъемщиков. Однажды Юля, находясь дома одна, услышала трель звонка, но не решилась сразу открыть дверь и глянула в дверной глазок. На пороге стоял нетрезвый мужчина. Решив не связываться с незнакомцем, женщина затихла на пороге, продолжая наблюдать за незваным гостем в дверной глазок. Гражданин еще немного потоптался у ее двери, а затем начал названивать соседке по площадке. Когда дверь распахнулась, гость пустился в объяснения и поведал возникшей на пороге хозяйке, что зовут его Семен Свешников, и что раньше он жил в соседней с ней квартире. При этом он настолько выразительно и не в цензурной форме изъяснялся, что дверь перед его носом захлопнулась так же быстро, как и открылась. Мужчину такой поворот привел в бешенство. Он снова начал стучать и звонить в Юлину дверь, матерясь на всю площадку и обещая незамедлительно поджечь квартиру, если его не пустят внутрь. Испуганная женщина схватила телефон и начала звонить хозяину квартиры Ивану Столярову. А когда не дозвонилась, набрала номер новой жены его отца. Та передала информацию по назначению, и старший Столяров отправился выяснять обстановку.
На площадке буянил племянник – сын сестры его первой покойной жены. Когда-то Вячеслав Столяров проживал в этой квартире с первой женой, тещей и сыном Иваном. Ответственным квартиросъемщиком была теща. В те времена ее внучок Семен Свешников, сын второй дочери, был вхож в эту квартиру, и тоже жил у бабушки. Затем бабушка умерла и квартира «по наследству» перешла к ее дочери – жене Столярова. А когда умерла и она, жилье стало принадлежать их сыну Ивану. К тому времени Вячеслав Столяров вновь женился и съехал с жилплощади. Сын тоже жить в этой квартире не захотел и начал ее сдавать. Племянник Столярова к тому времени надолго отправился за решетку. А когда вышел, решил навестить родные пенаты.
Пьяный племяш с ходу стал требовать от дядьки открыть квартиру, чтобы он имел возможность забрать с собой фотографии бабушки. Столяров объяснил ему, что в квартире давно проживают чужие люди, а все фотографии он отдал его родственникам. Семена такой ответ не устроил. Поняв, что дверь ему никто не откроет, он начал злиться и хватать родственника за руки, пытаясь развязать драку. Мужчина, избегая конфликта, решил покинуть площадку и начал боком спускаться по лестнице, опасаясь нападения сзади. Племянник двинулся за ним, на ходу доставая из кармана куртки нож, крича, что зарежет, убьет Столярова. Увидев в руках неадекватного родственника холодное оружие, мужчина пустился бежать вниз по лестнице, на ходу вызывая по телефону жену. Пока жена набирала телефон полиции, за ее мужем продолжал гнаться Семен. Женщина, выгуливая во дворе собаку, с удивлением смотрела вслед удаляющимся от нее мужчинам, один из которых был испуган и бежал не оглядываясь вперед, а другой, запинаясь за собственные ноги, пытался его догнать, держа в руке нож.
Вячеслав Столяров посчитал, что в данной ситуации была реальная угроза его жизни, и решил, что Семен должен понести наказание за свое поведение. Свешников, которого к тому времени и след простыл, был объявлен в розыск.
Не подозревая, что его разыскивает полиция, Семен съездил в Москву и через две недели вновь объявился в Кинешме. Встретился с друзьями-подругами и ближе к ночи пошел гулять с ними на улицу. На улице Воеводы Боборыкина компания из трех человек разошлась не на шутку и привлекла к себе пристальное внимание полицейского патруля. Когда подвыпившим мужчинам было предложено пройти в опорный пункт полиции, Семен Столяров и его приятель начали сопротивляться, размахивая руками перед стражами порядка. Поняв, что задержанные добровольно с ними не пойдут, полицейские подхватили их под руки и повели к месту назначения. По дороге Свешникову идти «под ручку» с полицейским показалось неудобным, и он, вывернувшись из «оков», повернулся лицом к сотруднику полиции и ударил его кулаком в область горла. От сильного удара полицейский захрипел и схватился за шею. Однако профессиональной хватки не потерял и, сделав подсечку, свалил Свешникова на землю, заломив ему руку за спину.
В опорном пункте полицейскому, который из-за опухшего горла не мог говорить, оказали медицинскую помощь, а на нарушителей общественного порядка составили административный протокол. Там же Свешников узнал, что находится в розыске из-за пьяного конфликта с родственником.
Оба происшествия оказались уголовно наказуемы. Семена Свешникова обвинили в совершении преступлений, предусмотренных ст. 119 ч. 1 - Угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью, если имелись основания опасаться осуществления этой угрозы, и ст. 318 ч. 2 УК РФ – Применение насилия в отношении представителя власти.
Имена и фамилии изменены.
Благодарим Сергея Алексеевича Аферова, руководителя следственного отдела по г. Кинешме СУ СК РФ по Ивановской области, за предоставленный материал.
*ст. 119 ч. 1 - Угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью, если имелись основания опасаться осуществления этой угрозы – наказывается обязательными работами на срок от 180 до 240 часов либо ограничением свободы на срок до 2 лет, либо арестом на срок от 4 до 6 месяцев, либо лишением свободы на срок до 2 лет.
Ст. 318 ч. 2 УК РФ – Применение насилия в отношении представителя власти, опасного для жизни и здоровья – наказывается лишением свободы на срок от 5 до 10 лет.