Откроем вам один секрет про журналисткою работу. Иногда её плоды созревают быстрее чем выходит в свет статья. Как, например, в случае с кинешемкой Людмилой Васильевой.
Людмила Геннадьевна обратилась в «168 часов» с таким рассказом:
- В январе ко мне в квартиру пришли с проверкой сотрудники «Водоканала». Они обнаружили, что мой счётчик на горячую воду устарел и требует замены. Я пригласила специалистов, и они поставили мне новый прибор учёта. То есть со своей стороны я сделала всё, что соответствовало требованиям коммунальщиков и закону. Однако вскоре выяснилось, что нужна ещё опломбировка, без которой показания счётчика будут недействительными и расчет платы пойдёт по нормативу. То есть платить я стану больше. Поскольку новый счётчик не на холодную, а на горячую воду, то пломбу должны были ставить тепловики. У нас это компания «Теплоэнерго». Тут-то и началось…
Казалось бы, что такого, прийти и поставить пломбу. Не велика, как говорится наука. Человечество освоило её с древнейших времён. Пломбы на раз-два ставили ещё в Месопотамии и Древней Греции. На Руси сундуки и свитки опечатывали деревянными пломбами, которые представляли собой глухие цилиндры с узелком внутри. Не развяжешь, пока не повредишь цилиндр.
- Я позвонила в «Теплоэнерго» и попросила, чтобы для опломбировки прислали работников, - продолжает Людмила Васильева. – Мне ответили, что из-за финансовых трудностей специалисты сокращены и поэтому приходить ко мне просто некому. Я позвонила в отдел ЖКХ администрации Кинешмы, а там ответ оказался такой же короткий: «У нас нет полномочий воздействовать на тепловиков. Жалуйтесь в прокуратуру». И всё. Я осталась без пломбы и с обязанностью платить по нормативу.
Женщина, конечно, могла последовать совету чиновников и пойти в прокуратуру, а та в свою очередь вряд ли бы сочла, что вопрос в её компетенции. Мы живём не первый день и видели-перевидели прокурорские письма, содержание которых таково: оснований для прокурорского реагирования не имеется, а потому ваше обращение отправлено в Жилищную инспекциею Ивановской области.
А Жилинспекция потом пришлёт длинное (бумаги там не пожалеют) письмо о том, что они и рады бы помочь, но для них превыше всего закон о персонификации данных. Как апостол Фома отказывался верить в воскрешение Христа, пока не увидит его своими глазами, так и в Жилинспекции третий год отказываются верить, что попавший в беду гражданин является тем самым гражданином, а не другим и не третьим. В письме будет звучать: ты, родной, приезжай к нам в Иваново лично, тогда и поговорим. В таких письмах (а они с 2021 года стали нормой) не хватает лишь подсказки гражданину захватить с собой мёду, яиц, молока и молочного поросёнка. Для полноты картины «Ходоки с челобитными».
Примечательно, что до 2018 года Жилинспекция заседала не только в областном центре, но и в региональных городах, в том числе, и в Кинешме. Затем представительства попали под упразднение, и главный ивановский офис стал единственным офисом. Теперь и того хуже – персонификация данных. Не помогает даже тот факт, что за гражданина обращается в Жилинспекцию прокуратура.
Так вот, Людмила Геннадьевна решила не ходить околицами и обратилась в газету. И только было мы взялись наводить справки, как женщина сообщила нам:
- Представляете, позвонили вдруг сами же тепловики и сказали, что всё сделают. Мне лишь понадобилось подать им явление об установке пломбы. Поделилась об этом с соседями, у которых тоже стоят неопломбированные счётчики, и они тоже сделали так, как сделала я. Написали, отнесли. Не понимаю, почему с самого начала нельзя было сказать о заявлении.
Хотя у женщины никакой проблемы на сегодняшний день уже нет, но её случай, согласитесь, сам по себе поучительный. В её ситуации могут оказаться десятки, если не сотни других кинешемцев.
Помните, друзья, что современные технологии в современной России не так действенны, как старое доброе заявление на бумаге. Можно проговорить и услышать тысячи слов по телефону, но без бумажного заявления они так и останутся словами.
Помните историю с начислением платы за электричество по новым тарифам? Им следовало заработать с декабря 2022 года, а ресурсники применили их за ноябрь. Сколько бы в том же правительстве области не утверждали, что это нормально, а герой нашей статьи написал заявление о перерасчёте и ему пересчитали. Хотя те же самые ресурсники немногим ранее убеждали его по телефону, чтобы он не беспокоил их.
Ему пересчитали, а другим не пересчитали. Потому что они просто ждали и не писали заявлений.
Разумеется, коммунальщикам лучше, когда потребители не пишут. В таком случае с них можно получать больше денег. Одним начислять плату по нормативу, а другим - по преждевременным тарифам.
И, конечно же, коммунальщики должны исправлять свои ошибки по первому звонку. Кто же спорит. Но, увы, мы живём не в идеальном мире, и поэтому одних телефонных звонков мало. Не забывайте, как правильно держать шариковую ручку.