В конце октября перед Никольским мостом на пересечении улиц Ивановской и Горького появился комплекс фото- и видеофиксации нарушений ПДД. Отныне игнорировать требование о соблюдении на мосту скоростного ограничения в 20 к/ч может быть чревато штрафами.
Камера установлена для того, чтобы фиксировать не только факты превышения скорости, но и другие нарушения. Такие, например, как выезд на полосу встречного движения.
Безуслусловно, мало тех, у кого бы хватило азарта и ума выскакивать на встречку на узком, зажатом с двух сторон бетонными отбойниками, дорожном полотне. Зато немало водителей, которых выводит из себя необходимость ехать со скоростью, при которой можно не спеша созерцать блики на водной глади Кинешемки. При этом впереди тебя и сзади едут такие же тихоходные созерцатели.
- Зачем это вообще нужно? – возмущаются в соцсетях водители. – Почему нет ограничений на других мостах, а на Никольском есть? Да и разве это хорошо, что на мосту вытягиваются вереницы машин? Будто все они учебные. Да и массы из-за этого прибавляется. Зачем тогда нужен был ремонт?
На это заместитель главы администрации Кинешмы Алексей Волков отвечает, что, мол, скоростной режим для Никольского моста рассчитан исходя из уровня ударных нагрузок. Якобы, ехать по мосту быстрее – создавать чреватые для его конструкции нагрузки.
У рядовых кинешемцев другие думы на этот счёт. Люди удручены тем, что суровый скоростной режим сохранился после ремонта, который тянулся 1,5 года.
Также встаёт в памяти информация, которую мы озвучивали в мае. Тогда кинешемская прокуратура доказала в суде, «что оценка уязвимости Никольского моста не проведена, план транспортной безопасности не разработан, категорирование Никольского моста не проведено». Суд вынес на имя главы администрации (тогда ещё Александра Пахолкова) представление «об устранении нарушений требований законодательства о транспортной безопасности» и дал на это время до 31 декабря 2020 года.
Ещё памятно то, что этой весной на нижних конструкциях вновь обнаружились ржавые лишаи. Почему вновь? Потому что в 2019 году, то есть в первый год после окончания ремонта, такие лишаи уже показывали себя. Подмосковной компании-подрядчику «НПП СК Мост» пришлось переделывать за собой, но переделка, как видим, оказалась бестолковой.
Алексей Волков рассказывает, что в этом году специалисты «НПП СК Мост» вновь приезжали, смотрели конструкцию моста и приняли решение подождать с делами до следующей весны. Там будет лучше видно, как протекают губительные процессы и что лучше предпринять, чтобы их остановить. Ремонт, к слову, был капитальный.
Вспоминается так же, как подрядчик огородился плотным, без единой щёлочки, железным забором. Это произошло после того, как «168 часов» взялись задавать вопросы о так называемых «скрытых работах». Имеются в виду те работы, качество которых невозможно определить, ведь их результат скрыт под слоем бетона и асфальта. В СНиПа так и сказано: «Скрытые работы – это работы, результаты которых оказывают влияние на безопасность объекта и контроль за выполнением которых не может быть проведен после выполнения последующих работ».
Помнится, как в ответ на наши требования «просто посмотреть» гендиректор «НПП СК Мост» Вильгельм Казарян заявил:
- Журналисты на строительном объекте хуже, чем женщины на корабле.
К слову сказать, в октябре 2019 года упомянутая компания судилась за то, чтоб её исключили из реестра недобросовестных поставщиков, но проиграла суд. В нехороший реестр она попала как раз перед тем, как приехать в Кинешму. У неё не задалось с ремонтом моста через Волгу в Тверской области.
А 20 ноября уже текущего года новостные ресурсы Владимирской области опубликовали информацию о том, что компания «НПП СК Мост» оштрафована на 20 миллионов рублей за нарушение сроков ремонта моста через реку Каменка в Суздале. Словом, знаменитая компания.
Но вернёмся, наконец, к вопросу об ограничении скорости. Это вопрос, пожалуй, остаётся открытым и – тревожным. В то же время ничего другого на сегодня не остаётся, кроме как тихо ехать и надеяться на то, что дальше ничего страшного не случится.