Армейские байки

Военно-неучетная специальность

 Военно-неучетная специальность

Говорят, что для многих армия дает какое-то ремесло, которое может пригодиться и в гражданское жизни. Не знаю кто как, но во время службы я был простым «Стрелком», и свою обязанность метко стрелять усердно выполнял. Не знаю пригодиться ли когда либо на «гражданке» владение Автоматом Калашникова, но помимо этого военного ремесла армия учила нас хозяйственно-бытовым премудростям. Только делалось все методом проб и ошибок, без теории и учебной практики. Умеешь или не умеешь — ответ у солдата один: «Так точно!».
Любимое «развлечение», пожалуй, любого военного руководства — это постоянные преобразования. К примеру: на месте складов — нужно вырыть окоп, а на месте окопов — поставить учебный городок. Вот и у нас в батальоне начались серьезные преобразования, после очередной проверки вышестоящим командованием.
Только что сменившись с наряда по контрольно-пропускному пункту я пропустил основную раздачу хозяйственных работ на день — оставались самые тяжелые задачи. Мне и еще одному рядовому приказали привести в порядок плац. Нет, не подмести, а заасфальтировать. Выполнить «ямочный» ремонт. В части просто решили на этом сэкономить. Как гласит армейская присказка: «Два солдата и лопата — заменяют экскаватор». В данном случае мы заменили каток и бригаду асфальтоукладчиков.
Один из офицеров штаба придумал как произойдет ремонт плаца. Два бойца соберут «разбомбленный» асфальт с учебного городка (его предварительно тоже подвергли реконструкции), растопят его на костре и зальют дыры на плацу. После пройдутся по заплаткам самодельным ручным катком. Гениально! Битума, гудрона и иных компонентов нам конечно не предоставили. По мнению офицера эти составляющие не главные в дорожном деле.
Понимая абсурдность ситуации мы сказали «Так точно!» и занялись сизифовым трудом.
Погода северной Карелии в этот день нам благоволила — было жарко, светило солнце. Сняв гимнастерки, дабы их не испортить, мы таскали колотый асфальт от учебного городка, к импровизированному кострищу, дрова брали из разобранного сарая подсобного хозяйства. Дым шел как из преисподней. «Котел» - здоровенная железяка, от кого-то военного объекта, раскалилась до нужной температуры и воздух наполнился запахом топленного асфальта. Перевалив содержимое котла в металлические носилки, мы словно с горячей сковородкой побежали в гору, где находился плац батальона. Дойдя до места мы поняли, что либо долго шли, либо мало поддавали дров. Со второй попытки мы все же залили первую яму, закатав ее ручным катком. Дальше все шло как по конвейеру. К вечеру мы были загорелые, с закопченными от дыма лицами. А плац покрылся «свежим» асфальтом. Как нистранно нашу работу приняли, однако с утра по святая святых батальона проехал «газон» оставив на нашем асфальте следы. Цена скупости и нарушения технологии. К счастью нам не попало, поскольку мы по-крайней мере не испортили какого-либо оборудования. Так методом проб и ошибок мы постигали военное и не очень дело.
 
Фото на память
У внутренних войск, есть такая обязанность — патрульно-постовая служба в городской черте. Ходили мы по Петрозаводску, защищали граждан от преступности. Этот наряд был самым интересным, порой опасным, но зато близким к «гражданке». Отсюда было множество соблазнов — зайти в магазин, поболтать с прохожими или посидеть на скамейки. Все это было строго запрещено.
Один раз я с сослуживцем нарушил сразу несколько правил военного патруля. Службу несли в вечернее и ночное время. Мой напарник оказался курильщиком, курить на ходу запрещалось и мы зашли в подворотню. Там оказалась компания девушек с пивными бутылками. В тот год, когда мы служили не было запрета на распитие пива на улице. Но товарищ решил узнать, можно ли им пить пиво по возрасту, так как распитие несовершеннолетними является административным правонарушением.
- Есть, - радостно закричала одна девушка, показывая паспорт, - Мне сегодня исполнилось 18 лет. Можете меня поздравить.
Слово за слово мы познакомились, обменялись контактами в соцсетях и именинница попросила сделать с нами фото на память.
Тихий ужас нас постиг, когда в увольнительной в интернет кафе мы увидели, что наши фотки выложил в «Вконтакте». Все бы ничего, если бы в друзьях в соцсетях у нас не был один из командиров. Уже после демобилизации он сказал, что видел фотографии, хотел написать в комментариях «Вот вы чем на службе занимаетесь», но передумал. «Все понимаю, молодость, да и девчонки на фото красивые, будет что вспомнить» - сказал он.
 
Модник
А эту армейскую байку рассказал кинешемский военком Николай Казаков.
В осенний призыв на ивановский пункт сбора прислали кинешемцев. Среди них был призывник Петров (фамилия изменена). Когда новобранцев стали одевать в форму, оказалось, что Петров исчез. Целый час его искали, а тот спокойно сидел в  автомобиле на отправку. Причем в форме, только не той, которую выдавали, а новенькой офицерской. Оказалось за неделю до призыва в армию Петров сам купил в военторге все необходимое обмундирование и  сухпаек. Свой поступок он мотивировал тем, что хотел, дабы форма была ему по размеру и хорошо выглядела. Отказать ему в этом не смогли, однако второй казенный комплект ему все же вручили в довесок — поскольку Родина должна одевать и обувать своих солдат.
 
 
 
Комментарии
Комментариев пока нет