Браконьеров хотят наказывать жестче, но оказывается, что главнее сейчас научиться ловить их
На федеральном уровне началась работа по ужесточению наказания за браконьерскую добычу лесного зверя. С этой инициативой выступило Министерство внутренних дел, которое полагает, что действующие штрафы и тюремные сроки несопоставимы с тем ущербом окружающей среде, который причиняют браконьеры.
Посмотрим, как обстоят дела с браконьерством у нас и насколько успешно идет борьба с ним. Руководитель Кинешемской общественной организации охотников и рыболовов Александр Смирнов рассказывает:
- Я заметил, что когда в стране начинается напряженка, то и браконьерство поднимает голову. Сейчас это как раз чувствуется. К тому же изменился менталитет у части самих охотников: раньше без лицензии стрелять зверя было попросту стыдно, а сейчас стыд ушел. Если говорить о конкретных случаях, то могу привести примеры с лосями. За последние 2 года наши егеря выявили 6 фактов их незаконного отстрела, однако ни по одному из них дела возбуждены не были.
Александр Васильевич показывает папку с «отказными» постановлениями. В каждом из них говорится одно и то же: на месте происшествия найдены шкуры и прочие останки, они исследованы экспертами, но «установить причину смерти животных не представляется возможным».
Причина такого курьеза кроется в слабости доказательной базы. Одно дело ловить рыбных браконьеров, когда сами водные просторы помогают наблюдать за ними и фиксировать на видео их действия, а другое – схватить злодея за руку в лесной чаще. Требования закона таковы, что для доказывания преступления недостаточно одной лишь требухи на земле.
- Прежде чем говорить об ужесточении наказания, нужно наладить практику возбуждения дел, - говорит Александр Смирнов. – И еще надо вспомнить, что в советское время в милиции работали специалисты, которые отвечали за порядок в лесу. Это тоже необходимо вернуть.
А что на этот счет думают в кинешемской полиции? По словам начальника межмуниципального отдела МВД «Кинешемской» Феликса Плиева в плане борьбы с браконьерством сейчас не все так гибло.
- За 10 месяцев моей службы в Кинешме, отделом возбуждено 2 уголовных дела, - рассказывает Феликс Константинович. - В первом случае преступление выявили наши же сотрудники, когда работали по незаконной рубке леса, а во втором к нам обратился лесник, который обнаружил останки лося и рядом с ними пачку из-под красных «Винстон». Эта пачка стала доказательством по делу. Вообще борьбу с браконьерством следует усиливать, так как нашим людям только дай волю – они все сотрут. В конце марта, начале апреля мы создадим специальную группу по работе, связанной с охраной леса. Задачу по борьбе с браконьерством мы включим в ее обязанности.