Вернется ли квартира бывшего начальника полиции городу? Пока нет. Даже несмотря на предписание прокуратуры.
Наверное, каждый кинешемец, читающий «Часы», знает, что произошло с одной муниципальной квартирой после того, как три года назад в ней поселился новый на то время начальник кинешемской полиции. Администрация взяла да и вывела эту квартиру из специализированного жилого фонда, позволив тем самым человеку (а равно членам его семьи) распоряжаться ею, как ум, честь и совесть подскажут.
В итоге главный полицейский не стал приватизировать квартиру, написав об этом письменный отказ. Приватизацию осуществила его дочь, которая тоже сотрудник полиции, но - ивановской.
Отдавать вот так вот казенную собственность администрации никак было нельзя. Это подтвердила прокурорская проверка. Во-первых, муниципалитеты не вправе предоставлять служебное жилье государственным служащим, а во-вторых, нельзя указанное жилье выводить в пользу упомянутых служащих из специализированного фонда.
Таковой фонд у нас и без того состоит из полутора десятков квартир. Мизер для 84-тысячного города! И мизер для города, страдающего от дефицита молодых врачей и педагогов, заманить которых возможно как раз служебным жильем.
Впрочем, прокуратура не вдавалась в лирику, а просто установила, что кинешемская администрация пошла против российских законов. Также прокуратура указала, что счастливый обладатель квартиры должен вернуть ее городу или возместить городской казне ее стоимость. А на исполняющего обязанности главы Кинешмы Александра Пахолкова было выписано представление об устранении вскрывшихся нарушений.
Это было в мае, а сейчас июль. Кто-нибудь чего-нибудь сделал из предписанного? Ну хоть что-нибудь?
На мой запрос администрация дала замечательный ответ, и замечателен он главное тем, что в нем впервые – впервые! – названо имя того, кому была предоставлена злополучная квартира. Раньше и Алексей Крупин, и Александр Пахолков ссылались на закон «О персональных данных» и никаких имен не называли, а тут… читайте сами: «К настоящему времени Пантелеев О.В. не предпринял каких-либо действий, направленных на то, чтобы вернуть упомянутую выше квартиру (ул. Гагарина, д. 14а, кв. 25 – прим. М.Ж.) в собственность муниципалитета, либо же возместить муниципалитету ее стоимость».
Вот-вот, Пантелеев Олег Викторович. Сомневаюсь, что под О.В. подразумевается какой-нибудь Омен Воландович.
Но посмотрим, что еще есть в ответе: «В случае обращения Кинешемской городской прокуратуры Ивановской области в Кинешемский городской суд о признании ничтожным договора найма служебного помещения №50 от 18.03.2013 и применения последствий недействительности сделки администрация городского округа Кинешма готова оказать содействие».
Кому администрация готова оказать содействие, не понятно. Себе самой? Все-таки речь идет о муниципальной собственности, которая против закона стала частной.
Прокуратуре? Так она уже сказала свое слово.
Пантелееву О.В.? Так он и без того ничего не предпринимает.
Сложно понять этот ответ, очень сложно. Поэтому сразу после его получения я направил запрос в прокуратуру следующего содержания: поскольку прокурорское представление об устранении выявленных нарушений законодательства уже имеется, достаточно ли его для того, чтобы администрация занялась предписанным устранением? Или же прокуратуре нужно еще судиться с администрацией?
Лично мне не понятно, почему слуги народа так противятся тому, чтобы вернуть народное добро народу. Зачем нужно впадать в дикие крайности? Зачем нужен суд? Если что, одна судебная тяжба уже кипит – Пантелеев О.В. требует с «Часов» миллион рублей по иску о защите чести и достоинства. Миллион.
Вопросов остается много, что тут говорить. Остается думать, что администрация пытается спасти тех, кто до сих пор остается при деле. Ну не Алексея же Крупина выгораживают! Он и так в СИЗО сидит.
Насколько я в курсе, Алексей Иванович, получив в 2014 году от Пантелеева О.В. заявление о предоставлении ему квартиры, написал на этом заявлении краткую резолюцию: «Отказать».
- Они не могут исполнить предписание прокуратуры, так как признают тем самым свою виновность, - высказывает по данному поводу известный российский адвокат Олег Сухов. - Нужно, чтобы прокуратура в рамках гражданского или уголовного дела установила данные факты.
А вот что думает депутат Владимир Любимов, который впервые поднял вопрос о «незаконной» квартире на думской комиссии по законности:
- Меня возмущает, что даже после прокурорской проверки в администрации продолжают упорствовать и не прилагают сил к тому, чтобы вернуть в казну муниципальное имущество. Меня возмущает, что сам Олег Пантелеев, зная о решении прокуратуры, ничего не делает, чтобы вернуть городу то, что досталось ему, его семье, в нарушение закона. И меня возмущает, что Олег Пантелеев взялся судиться с изданием, осветившим проблему, которая напрямую касается интересов города. Речь ведь идет в первую очередь о том, что город лишился своей собственности, и произошло это с нарушением закона.
В курсе ситуации и Общероссийский народный фронт, лидером которого является президент России Владимир Путин. Так, сопредседатель регионального отделения ОНФ Евгений Румянцев говорит:
- Как мы понимаем, без жесткой борьбы с казнокрадством и расточительством невозможно поступательное движение нашего государства. Об этом неоднократно заявлял Президент. Каждый случай незаконной махинации должен быть предан максимальной огласке. Люди должны знать, где черное, а где белое. А попытки пресечь появления в СМИ подобных материалов, а также воздействие на независимых журналистов, в том числе путем давления, должны пресекаться. Власть не должна "замыливать" такие случаи, а отвечать по закону и по совести людям, ее избравшим.
P.S. В июне отдел по особо важным делам Следственного комитета Ивановской области перенаправил соответствующий материал проверки в отдел по борьбе с экономическими преступлениями кинешемской полиции. Начальник штаба МО МВД РФ «Кинешемский» Сергей Ильин поясняет, что в данном материале фигурируют исключительно работники кинешемской администрации.