«В стране идет незримая война, уничтожающая молодежь…»

Если говорить о восставших мертвецах, то ассоциации здесь могут быть либо с фильмами о зомби, либо с библейскими сказаниями. Но еще мертвецы восстают недалеко от Решмы.

Если говорить о восставших мертвецах, то ассоциации здесь могут быть либо с фильмами о зомби, либо с библейскими сказаниями. Но еще мертвецы восстают недалеко от Решмы.

К 24 марта реабилитационный центр «Выбери жизнь» готовит годовой отчет о своей деятельности. Однако памятуя о том, что отчеты – дело невыносимо скучное, мы приведем конкретные примеры того, как гниющие трупы оживают и становятся нормальными людьми.

Что такое «Выбери жизнь» вообще? Это реабилитационный центр для наркоманов и алкоголиков, который действует на протяжении 10 лет в деревне Антипино Кинешемского района. Это некоммерческая организация, существующая благодаря лишь инициативе бывших наркоманов. Начав с палаток в чистом поле, эти люди со временем обзавелись большим хозяйством, и сейчас под их началом процветает целая коммуна с собственными огородными землями, птичником, свинарником, коровником и овчарней.

Главные принципы там – не брать ни с кого денег за реабилитацию и принимать даже таких, которые едва дышат. Самых, как говорится, конченных. Практически трупов.

Таким, к примеру, нежитем была Настя Харитонова с «Автоагрегата». Ее наркоманский стаж – 10 лет! Не скрывая своего имени, женщина рассказывает:

- В 14 лет попробовала легкие наркотики, а после смерти родителей, то есть в 18 лет – тяжелые. К 20 годам я уже плотно сидела на героине и метадоне. О том, чтобы завести семью, даже не думала. Так прошло 10 лет. За это время много друзей умерло, многие сели в тюрьму, а меня часто привозили в больницу, где врачи говорили: проживет максимум неделю, не больше. К 30 годам у меня стали гнить ноги. Буквально до костей прогнили, мясо просто свисало с них. Одну ногу врачи хотели вообще ампутировать. Тогда моя тетя предложила мне поехать в центр «Выбери жизнь» и там за год и 6 месяцев я прошла реабилитацию. Ноги полностью зажили, на них остались только шрамы. Сейчас я мечтаю о своей семье.

Другая кинешемка наркотики не употребляла, она 15 лет без продыху пила. Ее имя Ольга Крайнова, она с «Сокольников».

- Родилась я в нормальной семье, хорошо училась в школе, только поведение было не очень, - рассказывает Ольга. - В 8 классе после сильной драки встал вопрос о моем отчислении, ну я и пошла учиться на швею в 13-е ПТУ. Если в школе я покуривала, то там уже начала пить. У нас вся группа состояла из трудных подростков. Интересно: училище с номером 13, группа 13-я и 13 человек в ней. За учебу с нас не спрашивали, вот мы и пили. Денег не было – воровали. В 19 лет я первый раз попалась на краже, дали 2 года условно. Вскоре опять попалась, и тогда уже посадили. Отсидела 2 с половиной года на Шуйской, а когда освобождалась, думала, что начну жизнь с чистого листа. Какое там! В первый же день так набухалась… Потом был рецидив, отправили на зону в Орловскую область. Освободилась, поехала работать швеей в Иваново и там тоже пила. Однажды пришла в гости к подруге, по ходу вечера на нее что-то нашло, она вытолкнула меня в подъезд и захлопнула за мной дверь. Я и не почувствовала, что напоследок подруга ударила меня ножом в спину. Окровавленная я пришла домой и легла спать.  По следам крови меня нашла полиция и только благодаря ей, полиции, я осталась жива. Оказывается, лезвие ножа прошло сквозь легкое...

У Ольги красивое лицо, она очень похожа на американскую актрису Сандру Буллок. О прежней жизни напоминают лишь многочисленные шрамы.

- В 2013 году я проснулась в хирургии, - продолжает она. – Все лицо и шея зашиты, а я ничего не помню, что было накануне. Судя по рваным ранам, меня били «розочкой», то есть горлышком от бутылки. Когда меня выписали, и я отправилась домой, встречные люди шарахались от меня. А мать как увидела, сказала: все, хватит, отправляйся в реабилитационный центр. От моей тети мы узнали, что такой есть около Решмы, я взяла денег на такси в одну сторону и поехала. Там меня встретили, как родную. Помню, парень из Питера – Саша Самодуров, - подошел ко мне и спрашивает: есть сигареты? Я подумала, что он хочет стрельнуть, дала ему пачку, а он тут же смял ее и сказал, что я больше не курю. И в самом деле! С той минуты я больше не вспоминала про сигареты. Помню также, как первый раз проснулась в центре. Сама проснулась! Не полиция разбудила, не дружки пришли похмеляться, а просто выспалась. В сентябре 2015 года я вышла замуж и мы с мужем полетели в Крым. Я первый раз за 40 лет летала на самолете и первый раз по-настоящему отдыхала! Я поразилась, как много пропустила в жизни, пока пила.

Ее муж Роман приехал в Антипино из Санкт-Петербурга. Он 15 лет сидел на тяжелых наркотиках.

- Я из интеллигентной питерской семьи. Отец военный, мать редактор серьезного издания. В 18 лет попробовал опий-сырец, раз-другой, а через месяц чувствую, что состояние какое-то гриппозное. Спросил у взрослых наркоманов, что это со мной, а они смеются: да тебя «кумарит», ты уже наркоман. Я, конечно, не поверил им. Я же смотрел фильмы, видел, что ломка – это когда человек вообще на стены бросается. Вскоре я уже вовсю грабил и разбойничал. Меня поймали после очередного разбоя в лифте, посадили в «Кресты» и там-то я узнал, что такое ломка! Потом мне дали 8 лет общего режима, и весь срок у меня прошел под кайфом. В тюрьмы сейчас наркотики спокойно плывут, с ними там особых проблем нет. Вышел я в 26 лет, повстречал друзей молодости, которые не употребляли наркотики, и удивился, как много они успели. У кого-то было по одному, а у кого и по два ребенка, кто-то открыл свое дело… В общем я решил, что ничего в жизни изменить не смогу и снова, с еще большей силой окунулся в наркотики. Через несколько лет они полностью перестали давать мне кайф, а просто помогали как-то передвигаться, что-то говорить… Однажды отец сказал мне: «Ром, помнишь нашу дачу в Решме в Ивановской области? Помнишь, как мы каждое лето отдыхали на Волге? Езжай туда, там тебе могут помочь. Я и поехал, но безо всякой веры на спасение. Думал, «перекумарюсь» и обратно в Питер вернусь. Но получилось, что я полностью переродился и в конце концов принял решение остаться здесь волонтером. Спасенный призван спасать.

Основатель и руководитель центра Андрей Кондрашов (в прошлом также наркоман из Питера) поясняет, что сегодня проблема наркомании куда сложнее, чем несколько лет назад. Андрей говорит:

- Если раньше люди употребляли опиаты и отдавали себе отчет, что находятся «в проблеме», стыдились себя, то теперь в ходу так называемые спайсы, от которых человек практически моментально деградирует. Достаточно двух-трех приемов и все, ты выпал из реальности. Современные наркоманы абсолютно не отдают себе отчет, что находятся «в проблеме», они апатичные, у них нет желания жить, стремиться к чему-то. Смотрите, в настоящее время в наркологических диспансерах количество пациентов не увеличилось, но их число возросло в психушках. Это как раз следствие употребления спайсов. По-моему, в стране идет незримая война, уничтожающая молодежь, война без единого выстрела. Наркомания очень помолодела, у нас сейчас много парней по 14-15 лет. Какой смысл говорить о том же патриотизме, когда наркотики все убивают?

Дорогие кинешемцы, позвольте добавить от себя: следите внимательно за своими детьми, воспитывайте и любите их, иначе вас легко заменит наркомафия. Ведь статья, которую вы только что прочитали, не рекламная, и те случаи избавления, которые в ней приведены, все-таки больше чудо, нежели норма.

Комментарии
Комментариев пока нет