Стоимость проезда в автобусах – сравниваем Ростов-на-Дону и Ивановскую область

С октября третий раз за год поднялась стоимость проезда на пригородных автобусах «Кинешма-Наволоки-Станко». Всего на 50 копеек, однако и эта, казалось бы, мелочь весьма обеспокоила людей.
С октября третий раз за год поднялась стоимость проезда на пригородных автобусах «Кинешма-Наволоки-Станко». Всего на 50 копеек, однако и эта, казалось бы, мелочь весьма обеспокоила людей.
 
- С какого вообще черта? – эмоционально возмущается житель Станко Геннадий Дмитриев. – В 2014 году проезд у нас стоил 41 рубль, с 1 января 2015-го повысился до 44-х, с 1 июля – до 47-ми, а теперь стал равняться 47 рублям 50 копейкам! Когда цену повышали первые два раза – мы знали об этом и ждали этого, а тут – вообще неожиданно! И ни один кондуктор ничего пояснить не может. Я когда только узнал, что еще 50 копеек надо доплачивать, то отказался. Не буду, говорю кондуктору, не буду и все тут!
Уже в одном Геннадий Валентинович точно прав – в том, что первые два повышения стоимости (с 1 января и 1 июля) являлись запланированными, а вот третье взялось невесть откуда. В первых двух случаях перевозчики руководствовались постановлением Региональной службы по тарифам, которая на исходе 2014 года установила предельный уровень тарифов на стоимость пригородных перевозок и указала, что повышать цены на билеты можно лишь в два этапа, с января и с июля. 
Разумеется, я не преминул обратиться с запросом в областной департамент энергетики и тарифов (так теперь называется РСТ) и получил там в ответ формулу, по которой рассчитывается плата за проезд на примере маршрута «Кинешма-Наволоки». Посмотрим вместе!
2 рубля 20 копеек (величина действующего тарифа за пассажиро-километр) умножается на 12 с половиной километров (расстояние от Кинешмы до Наволок), плюсом к этому идет 17 рублей (стоимость проезда внутри города) и получается 44 рубля 50 копеек. Ровно столько, сколько сейчас взимается с пассажиров!
Почему же раньше не было этих треклятых 50 копеек? Неужели между Кинешмой и Наволоками произошли тектонические сдвиги и соединяющая два города дорога чуть-чуть вытянулась? Департамент об этом умолчал. 
Однако представитель самого перевозчика Наталья Никитенко пояснила, в чем здесь дело. Оказывается, что полтина должна была попасть в общую стоимость билета еще в июле, но перевозчик счел, что это вызовет неудобства при расчете с кондуктором, вызовет лишнюю мороку с мелочью. 
Ситуацию пришлось изменить после того, как на социальной карте жителя Ивановской области количество поездок стало выражаться в деньгах (см. «Четверг у пенсионеров выдался нервным», №39 от 29 сентября). В итоге те же пенсионеры оказались в невыгодных по сравнению с остальными гражданами условиях – перепрограммированные терминалы стали считывать с их карточек плату за проезд с учетом 50 копеек. Поэтому-то пришлось всех уровнять, чтобы все платили одинаково, и не было бы повода для социальной розни.
А вот теперь внимание!
На этом стоило бы и закончить разбираться в ситуации, но я задержу ваше внимание, уважаемые читатели, еще на одну минуту. Дело вот в чем: пока я сам пытался вникнуть во все хитрости, в интернете мне повстречалась информация о том, что с 19 октября повысилась стоимость проезда в автобусах пригородного сообщения в Ростовской области. Какая, спросите, здесь связь с нами? Отвечу, что связь очевидная – мы живем в одной стране, но при этом расчет стоимости проезда в автобусах ивановское и донское правительства ведут по-разному. 
Смотрите! В Ростове-на-Дону тариф на проезд в автобусах пригородного сообщения повысился с 1 рубля 33 копеек до 1 рубля 53 копеек за пассажиро-километр. А чему он равняется у нас? Как указывалось в статье ранее – это 2 рубля 20 копеек! 
И еще. Вы обратили внимание, что в приведенной выше формуле фигурируют 17 рублей? Это, повторюсь лишний раз, стоимость проезда по городу, которая суммируется с платой за проезд непосредственно между городами. И в этом нет ничего противозаконного, ибо данный порядок утвержден постановлением региональной службы по тарифам. В соответствии с ним, 17 рублей накидываются, если в пригородном маршруте имеется более двух остановочных пунктов в пределах городской черты. То есть, если по пути автобуса встречается более двух остановок в черте города – пассажиры доплачивают 17 рублей. В Кинешме между автовокзалом и выездом из города таких остановок больше чем две, потому у нас и работает означенная формула.
В донском же правительстве применяют иной порядок расчета. Ту и другую стоимости там разрешается суммировать только в том случае, когда большая часть пригородного маршрута пролегает внутри города. Если бы такая формула работала и у нас, то общая плата за проезд была бы ниже на эти самые 17 рублей, так как расстояние между границами Кинешмы и Наволок равняется 12 с половиной километрам, а между кинешемским автовокзалом и границей города – 7 километрам. 
А вот почему так различаются тарифы в нашей области и в ростовской нам самим стало интересно. Мы обратимся за разъяснениями к нашим депутатам и в следующих номерах расскажем вам, наши читатели об этой разнице.
Комментарии
Комментариев пока нет