А из кранов течет ржавая вода

Вместе с осенью черная полоса наступила в жизни директора ООО Жилкомсервис Контантина Борисовича Овсова. Отопительный сезон не за горами, а тут жители домов, которых он снабжает «живительной влагой» вздумали на него пожаловаться. И ладно там, в администр

Вместе с осенью черная полоса наступила в жизни директора ООО Жилкомсервис  Контантина Борисовича Овсова. Отопительный сезон не за горами, а тут жители домов, которых он снабжает «живительной влагой» вздумали на него пожаловаться. И ладно там, в администрацию, прократуру, депутатам. Не очень-то это и страшно. Как оказалось. Они ещё и журналистам пожаловались!

Сразу две жалобы  поступили на прошлой неделе на Константина Борисовича в «168 часов» от жителей села Первомайский и деревни Луговое.

Первых не устраивало качество  воды, которая поступает к ним по трубам ООО «Жилкомсервиса». Уже который года она у них имеет не типичные свойства: во-первых, вкус -  противный металлический, во-вторых, запах – неприятный, как из канализации, в-третьих, цвет- не понятно какой, но в народе такой обычно называют «серо-буро- малиновым».

Вторых -  шокировал штраф в 50 тысяч рублей и обвинения в «краже» воды.

Я разобралась в ситуации с водой в селе Первомайский, наблюдаю за ситуацией в Луговом,  и  уверена на 100%:   расположение звезд и планет на осеннем небе точно не  виноваты в злоключениях Константина Борисовича.

 Проблему жительниц дома №7 на улице Садовой в селе Первомайский начальник ООО «Жилкомсервис» видит в следующем: « В доме восемь квартир, из них проживают только в пяти, поэтому в связи с малым водоразбором холодной воды, происходит застой в системе водоснабжения».

- Много ли бабушкам надо,  - прокомментировал он свои официальный ответ. - Нальют канистру воды, им на месяц хватает. Вот вода и застаивается в трубах и течет из кранов сначала ржавая. Её сливать минут 10 надо. Да и платят за коммунальные услуги жители дома плохо. 

В официальном ответе от ООО «Жилкомсервис» говорится, что по состоянию на 01.08.2015 год за жителями данного дома числится задолженность за жилищно-коммунальные услуги в размере 421983 рубля.

А ещё, есть у Константин Борисович заключения кинешемского центра  гигиены и эпидимиологии, в которых написано,  что пробы воды отобранные из водопроводной системы села Первомайский 14 апреля 2015 года, соответствуют норам СанПина по цвету, прозрачности, запаху и некоторым микробиологическим показаниям . По словам Овсова, исследования проходили по его инициативе на основе  разового  договора и   свидетельствовуют о надлежащем качестве воды в его водопроводной системе.

Так что пенсионеркам грех жаловаться и на воду, и на его работу.

Однако в разговоре с самими жителями дома №7 картина вырисовывалась другая.

- Вода из крана течет прозрачная, -  поделилась наблюдениями  пенсионерка Надежда Владимировна Смирнова из квартиры №8, -  но если  час постоит в бутылке,  становится мутно-желтой,  а если погреть её на плите –   приобретает коричневый оттенок. И  чем дольше её греешь, тем ярче становится цвет и сильнее пачкается посуда.

И это ещё не все. Женщина  также заметила, что в некоторых случаях вода становится даже фиолетовой. Если, например, налить её в чайную заварку. А ещё, если вода в бутылях денек постоит, то на дне посуды появляется ржавый осадок.

Жильцы дома  подозревают, что все  дело в водопроводной трубе, которая тянется от водораспределительного колодца к их дому. Судя по ржавому вводу, который выходит  из -под земли , труба давно износилась и нуждается в замене.

- Не ровен час  рассыплется  в труху  - посетовала Надежда Павловна Зайцева из квартиры №1. – Ведь ввод очень часто течет, а зимой замерзает, и мы по неделе живем без воды.  Куда мы только не писали о нашей проблеме: и в наволокскую администрацию, и в районную, и в городскую, даже в прокуратуру писали – все бес толку. На директора ООО «Жилкомсервис» никто не может оказать влияния.  А нас он вообще не слушает.

  Показали мне женщины и свои «платежки» за коммунальные услуги.

- Все кто здесь живет, исправно платят, - заверили  они.

По их словам,  не платит разве что Данилина, которая умерла в 2004 году. Да Рябинина, которая скончалась в 2007–ом. Родственников у них нет, и в их квартире  давно живет другой человек, а квитанции  до сих пор «шлют»: и на живого человека и на двоих умерших.  А есть и такая платежка, в которой плательщик вообще не указан. В графе: «наниматель» так и написано «Никто не зарегистрирован». Квитанции «идут» на пустую муниципальную квартиру №5 , и уже содержат задолженность в  126 тыс. рублей.

Ещё интересней были пояснения  в кинешемском центре гигиены и эпидемиологии. Оказалось, что 14 апреля 2015 года специалисты центра проводили  анализ воды в Первомайском не по просьбе Константина Борисовича, а по требованию Роспотребнадзора. Это был плановый отбор проб, который проводится раз в три года и делается бесплатно. По словам начальницы центра  Алефтины Шалухиной,  вода оценивалась лишь на цвет, прозрачность, запах и некоторые микробиологические показатели. Этого не всегда достаточно для объективной оценки качества питьевой воды. Более глубокие исследования обычно проводятся по жалобам жителей.

 Согласно СанПину контролировать качество воды обязано не только государство, но и организация,  осуществляющая эксплуатацию систем водоснабжения. И не раз в три года, как государство, а ежемесячно. Такие проверки называются производственными. Исследование воды в рамках производственного контроля должно проводиться специальной лабораторией на основании  договора, заключенного с организацией и за её счет. Однако за все время своей работы в Первомайском (с декабря 2009 года) компания ООО "Жилкомсервис" никаких договоров на проверку воды не заключала ни  с Центром гигиены и эпидемиологии, ни с лабораторией водоканала.  В нашей местности брать пробы воды и анализировать её качество могут только они.

Получается, что  Константин Борисович не только не прислушивался к жалобам жителей дома №7 на улице Садовой, но и вообще  не контролировал качество питьевой воды в водопроводной системе села Первомайский.

Так что жаловаться на плохую воду жители дома №7 имеют все основания.

Они уже написали жалобу на качество воды в своем доме в Роспотребнадзор и жилищную инспекцию. И мы будем следит за развитием событий и обратимся с вопросами в прокуратуру. О штрафах в деревне Луговое будет написано позже, в следующем номере.

Комментарии
Комментариев пока нет