ПЕРВЫЙ ИНОСТРАННЫЙ ТУРИСТ ПРИБЫЛ К НАМ НА ВЕЛОСИПЕДЕ?

Если на Волжском бульваре вы увидели сильно загорелого человека, с всклокоченными волосами и бородой, со старым облупленным велосипедом, на багажнике которого возвышается груда какого-то «барахла», не спешите записывать его в бомжи.

Если на Волжском бульваре вы увидели сильно загорелого человека, с всклокоченными волосами и бородой, со старым облупленным велосипедом, на багажнике которого возвышается груда какого-то «барахла», не спешите записывать его в бомжи.

 

Наша встреча с Рихардом произошла случайно в жаркий летний день на бульваре у памятника Ленину. Он проходил мимо нас, толкая старый, видавший виды велосипед, его вид вызывал любопытство и мы обратились к нему с вопросом. С каким  уже не важно.

- Я не говорю по-русски, - ответил он с жутким акцентом и остановился. И добавил на английском – Я турист из Германии.

Английский, к счастью, мы когда-то учили и поняли о чем речь. Потом он указал на тюки, привязанные к багажнику велосипеда, и пояснил:

- Кемпинг.

Стало ясно, что ночует он не в гостиницах, а в палатке, которая является его основным багажом.

Мы ушли с солнцепека в тенек, сели на скамейку и разговорились. Английским он владел не очень. Часто переходил на немецкий, но терпеливо и охотно отвечал на все наши вопросы.

Он рассказал, что путешествовать по свету – его хобби: «Интересно, как люди живут». Что «исколесил» на  велосипеде Европу и третий раз путешествует по России. В Калининграде у него есть друзья. 

В город он прибыл в день нашей встречи. Из Заволжска. По мосту через Волгу. И на следующий день планировал отправиться в Юрьевец. А оттуда – в Нижний Новгород. Он развернул карту и пальцем показал маршрут.

- Буду ехать по сельской местности, и останавливаться в деревнях, - сообщил он. – Потому что в городе все время надо следить за велосипедом, не выпускать его из рук. А то украдут.

Опасения его были не напрасны: совсем недавно российские СМИ сообщали о краже велосипеда у  туриста из Австрии в Новосибирске.

Наш город Рихард нашел красивым, но очень замусоренным. Его удивило, что полицейские не обращают внимания на граждан, которые бросают мусор мимо урны. В Германии за это наказывают штрафом.

Тема мусора была ему очень близка. На родине у него  бизнес - предприятие по утилизации пластиковых отходов.

Как вам наши люди? Не обижают? – поинтересовались мы.

- В Европе бытует мнение, что русские угрюмые и замкнутые. Но это не так. - ответил иностранец. - Они улыбчивые и общительные, а замкнутых и угрюмых много и в Европе.

В этом году Рихард побывал в Крыму, в Южной её части. В Евпатории ему не понравились цены. Все очень дорого, даже по европейским меркам.

Рихард рассказал и о его собственной Родине. Ею оказался Шлезвиг – область, находящаяся в северной части Германии.  Историю  своего родного края Рихард знал хорошо, начиная с древнейших времен.

- В Шлезвиге есть район Хайтабу. Место, где около 1000 лет назад жили викинги. Сюда они прибывали со всего света. Из Исландии, Ирландии, Скандинавии и России, из Персии и Аравии и рассказывали местному населению обо всем, что там видели. 

Именно в Шлезвиге появился первый в Европе глобус-планетарий, на котором снаружи была изображена физическая карта мира, а внутри – звездная.

Глобус был подарен Петру I во время его дипломатического визита в Шлезвиг. Рихард описал это событие так:

- В те времена герцог Шлезвига и герцог Готторпа был родственником и другом Петра Первого – императора России. Петру понравился глобус, и он его попросил. Конечно, если император хотел чего-то, он это получал. Петр взял глобус в  Санкт-Петербург и сейчас вы сможете увидеть его там в Кунсткамере.

Позже в Интернете мы нашли эту историю. Петр стал другом герцога Готторпа после того, как освободил его земли от шведов во время северной войны. Родственником, а точнее зятем Петра первого был сын герцога – Карл-Фридрих. Он женился на дочери Петра – Анне, и у них родился Петр третий, будущий император России. После Петра первого императрицы России Екатерина первая и Екатерина вторая продолжали оказывать большое влияние на судьбу герцогства. Екатерина первая, поддерживала борьбу Шлезвига против Германии, Екатерина вторая, наоборот, ратовала за присоединение герцогства к  этой стране.

Мы обменялись с Рихардом адресами и пожелали счастливого пути. А как же иначе. Надо обладать определенной отвагой – не меньшей, чем у викингов, -  чтобы пуститься в путь по чужой стране без знания языка, да ещё в 62 года. Именно столько Рихарду лет.

Комментарии
Комментариев пока нет