Пошаговая памятка и руководство к действию для кинешемцев.
Больше двух лет назад мы приводили в пример жителей дома №13 по улице Горохова, которые сумели организоваться и победить пресловутый ОДН (плату за места общего пользования). А все потому, что за дело взялась Аделина Морозова, бывший депутат и руководитель муниципального жилищно-коммунального предприятия. Прошедшее время лишь подтвердило правильность ее подхода к проблеме. Жители практически не копейки не платят ОДН по воде, и по 30 рублей с квартиры отдают за ОДН по электроэнергии (вполне оправдано, так как в доме круглые сутки работает освещение в подъезде, а ночью работают уличные фонари).
В связи с тем, что опыт данного дома оказался успешным, мы с Аделиной Андреевной решили составить пошаговую памятку и руководство к действию для всех жителей Кинешмы.
Первое.
Важным является организационный момент, и желание жителей навести порядок в своем доме. На этом этапе необходим так же представитель от управляющей компании. Коммунальщики обязаны провести общее собрание собственников, на котором надо принять решение о допуске совета дома к счетчикам в каждой конкретной квартире. Чтобы те могли прийти к жителям и проверить правильность показаний потребления воды, а также отсутствие магнитов. На общем собрании также необходимо принять решение об установке антимагнитных пломб.
Второе. Проверьте отсутствие утечек.
Помните, что из одной утечки за пять минут может вытечь литр воды.
Надо заставить управляющую компанию проверить все трубы, затянуть все вентили. Если есть утечки, то коммунальщики обязаны выполнить текущий ремонт. За это жители платят деньги, поэтому не стесняйтесь требовать.
Где-то течет? Ждите заоблачных ОДН.
Третье. Проверьте сколько человек фактически проживает в квартире, которая не оборудована счетчиками на воду. Часто количество прописанных не совпадает с реальным числом домочадцев. Гражданин платит по нормативу лишь за себя, в то время как воду расходует вся семья.
Четвертое. Совет дома должен посмотреть расходы ресурса за год и провести анализ - если человек стабильно проживает в квартире, то расход не может быть мизерным.
- Четыре куба по холодной и горячей воде – это при строжайшей экономии, - считает Аделина Андреевна. – Если человек указывает один куб, то можно быть уверенным, что он занижает показатели, либо установил магнит, при этом фактически воруя у соседей. Мы быстро искоренили эту практику, проверяя каждую квартиру. Мы слышали много отговорок, но в итоге все стали указывать честные показания.
Пятое. Показания индивидуальных счетчиков необходимо снимать одновременно со списыванием общедомового. У коммунальщиков – принято это делать 25 числа каждого месяца (либо 23 и 24, если день списывания выпадает на выходные или праздничные дни).
- Старший по дому собирает показания счетчиков с жителей, забивает их в специальную форму и отправляет по электронной почте в ГРЦ, - рассказывает Аделина Морозова. – Совет дома принял такое решение и договорился о такой форме предоставления показаний с ГРЦ. Им это удобно и они пошли нам на встречу. В подъездах заранее вешается объявление с напоминанием о предоставлении данных, кого в этот день не будет дома, подает информацию заблаговременно. Мы договорились с жителями так, что в случае отсутствия данных по их квартире, старший по дому пишет в их графу данные по нормативу. Этот воспитательных ход очень здорово сработал, теперь никто не забывает в срок сообщить показания своих индивидуальных счетчиков.
Шестое. Все должно проходить при непосредственном участии управляющей компании.
- Управление домом – обязанность управляющей компании, - говорит Аделина Андреевна. – Они должны позаботиться о создании совета дома, и выбора старшего по дому. Управляющим компаниям следует знать всех старших, проводить с ними еженедельную учебу. У нас в Кинешме большинство коммунальщиков это не делает. Жителям нужно с них требовать проводить данную работу.