Каверзы праздника

Кому Новый год, а кому — гнуть горб. Много таких.

 Начать хотя бы с поездных проводников. Работа их все равно, что полеты на околоземную орбиту. Удаленность от родного дома может нагнать тоски больше, чем если бы дом находился на соседней улице.

- Мы выходим из ситуации, устраивая праздник прямо на рабочем месте или даже берем в рейс своих мужей с детьми, - рассказывает Елена Одинец, проводница поезда «Кинешма-Москва». - Вино, конечно, не пьем, а брать с собою родственников не очень обременительно для кошелька, потому что билеты в Новый год дешевеют на 60%. Еще мы каждый год устраиваем представления для пассажиров, наряжаемся в Дедов Морозов, Снегурочек и Снежинок. В прошлом году я играла Деда Мороза, а 12 лет назад, в год Дракона, ходила по вагонам в ластах, зеленых перчатках и с гребнем на голове, который вырезала из пластиковых бутылок. Пассажирам эти представления всегда нравятся. Тем более мы покупаем в складчину подарки и особенно заботимся о том, чтобы не был обделен ни один ребенок. Не скажу за всех, но наша бригада во главе с Мариной Тарабуриной никогда не унывает с 31-го на 1-е. Перед самым же праздником, то есть 31 декабря, у проводников из разных городов и бригад есть традиция собираться в Иванове и жарить шашлыки в Парке 1905 года. 
Другая сторона железнодорожной медали представлена службой транспортной полиции. Эти люди, конечно же, не наряжаются в драконов и Снегурочек, у них иного плана веселье. 
- Насколько я помню, каждый год 31 декабря по закону подлости что-нибудь да случалось, - делится прежним опытом Михаил Козырев, бывший оперуполномоченный уголовного розыска транспортной полиции. - Всегда хотелось прийти с работы вовремя и оттого с каждым часом последнего дня уходящего года нарастало беспокойство, что вот-вот да произойдет какая-нибудь ерунда. Кажется, в 2008 году 31 декабря уже после полудня в дежурной части раздался звонок и встревоженная женщина сообщила о несчастье. Она ждала из Москвы своего мужа, а тот связался с нею по сотовому телефону и рассказал, что некие злодеи ограбили его и сбросили с поезда. С его слов выходило, что он лежит в сугробе посреди безлюдной местности, у него сломаны обе ноги, разбита голова, и уже близка смерть. Тогда уйма ивановских сотрудников отправилась прочесывать километр за километром железной дороги по направлению к Москве, а мы первым делом поехали в Родники, где жила несчастная женщина. Требовалось выяснить через нее как можно больше подробностей о супруге. Настроение у нас испортилось хуже некуда, потому что все поняли: с таким происшествием домой мы вернемся только в следующем году. В Родниках же нас настигла весточка из Ярославля — согласно электронной базе данных, пострадавший гражданин в поезде не ехал. А чуть позже он отыскался в Иванове, в одном из кафе с кружкой пива на столике. Оказалось, что в Москве он и не бывал, а вместо рабочей вахты провел время у любовницы. Там он схлопотал по лицу от конкурента и для того, чтобы затем оправдаться перед женой за синяки и отсутствие зарплаты, придумал героическую версию с грабежом и падением с поезда. Так что, к праздничному столу мы все же успели. 
Не менее зловредные случаи происходят в работе городской полиции. Тот же Михаил Козырев имел счастье послужить и там. В 2006 году с 31-го на 1-е, будучи еще простым постовым, он катался по площади Революции на багажнике «Жигулей». Дело в том, что в машине сидели трое добрых молодцев, которые перед этим жестоко избили за здорово живешь случайного встречного. Они не пожелали сдаваться в руки правосудию и дали по газам, попытавшись сбить стража порядка. Тот в свою очередь успел запрыгнуть на багажник («Жигули» гнали задним ходом), и в таком неуютном положении проехал от елки на площади почти до церкви. Машина врезалась в красные ряды, Михаил выволок на свет Божий пассажиров, уложил их, дирижируя пистолетом, в сугроб, а там подоспел и напарник. 
Иногда чревато «шалят» и сами сотрудники. Вспоминает Юрий Скоморохов, служивший некогда в должности оперуполномоченного уголовного розыска:
- Мы сидели в засаде, ловили воришек, которые повадились лазить на одно кинешемское предприятие. Там же стоял вагончик с иногородними рабочими, которые были заранее проинструктированы нами о ворах. После полуночи нам стало скучно и мы решили проверить рабочих на бдительность — создали шум возле их вагончика, не подумав о том, что у них может быть новогоднее настроение. В результате рабочие выскочили и бросились на нас с ножами. Еле отбились от них.
Неспокойно в Новый год пожарной службе. До сих пор любой из пожарных может живописно поведать о ночи 2003 года. Тогда около 3 часов все до единого работники сорвались из-за праздничных столов тушить многоквартирный дом на «2-й фабрике». И тушили они до полудня 1 января. Думается, что сейчас, в пору популярности фейерверков пожарные плюются на каждый хлопок, как на черта.
Легко догадаться, что новогодние ночи всегда тревожны для «Станции скорой медицинской помощи.
- К сожалению, не могу вас порадовать курьезными историями, - вздыхает заместитель главного врача МУЗ «Станция скорой медицинской помощи» Валентин Горбашов. - Ничего веселого на память мне не приходит. Число вызовов в Новый год увеличивается, но во всей своей массе причины бед у людей имеют печальный характер. 
В отличие от врачей совсем не думают грустить таксисты. А то! Самая хлебная ночь в году. 
- Только что некоторые клиенты высказывают обиды по поводу двойных цен, - делится таксист Анатолий Березин. - Однако в Новый год люди все равно добрее, чем в другие праздники, пусть и пьяные все поголовно. Помню, не было еще 3 часов, как, приехав на заказ, я увидел следующих клиентов: парень выносит из подъезда на плече свою подружку. За время всей поездки та не произнесла ни одного слова, только храпела. 
Кардинально противоположного мнения о празднике придерживается Сергей Сдобин.
- Я знаю многих таксистов, которые ни за какие деньги не согласны работать в новогодние дни и ночи, - говорит он. - Мне самому до жути не охота ездить в предстоящий праздник, не хочу иметь дело с пьяными клиентами. Но придется. Дело в том, что декабрь обычно приносит мало прибыли, по 300-400 рублей за смену, а то и меньше. Поэтому, чтобы поправить семейный бюджет, некоторые таксисты работают сразу по двое суток. Они заезжают домой, чтобы только часок вздремнуть, а затем — снова за руль. 
- Самый большой наплыв клиентов начинается с пяти вечера и продолжается он до половины двенадцатого, - рассказывает Евгений Зарубин. - Потом можно курить два часа ночи. Правда, один раз я забирал клиента за десять минут до курантов, а везти его предстояло от «Чкаловского» до глухого «Буденного», в самую его глубь. Но успели! Я подлетел к нужному дому, когда по радио звучали последние слова президентского поздравления. Возле калитки дома в это время стоял хозяин в одной рубашке. Он откупоривал шампанское.
Пожелаем же всем круглосуточным труженикам спокойной новогодней ночи. Такова их судьба — как встречают новый год, так потом его проводят. Круглосуточно. 
 
Комментарии
Комментариев пока нет