«Умер не вовремя»

Когда вступил в силу Федеральный закон от 12.01.95 № 5-ФЗ «О ветеранах», предусматривающий возмещение расходов, связанных с погребением умерших участников ВОВ за счет Минобороны РФ, родственники ветеранов великой отечественной войны облегченно вздохнули:

Когда вступил в силу Федеральный закон от 12.01.95 № 5-ФЗ «О ветеранах», предусматривающий возмещение расходов, связанных с погребением умерших участников ВОВ за счет Минобороны РФ, родственники ветеранов великой отечественной войны облегченно вздохнули: расходы на дорогостоящее погребение и установку памятника компенсирует государство. Многие тогда решились на переустановку старых надгробий на новые памятники.

И началась неразбериха. Кому-то компенсацию выделяли, а кому-то нет. В числе «обиженных» оказалась Альбина Ивановна Болотова, дочь гвардии красноармейца Ивана Алексеевича Филатова, жителя деревни Чеганово, Заволжского района. Женщина, решив, что ее отец, прошедший всю войну, заслуживает нового памятника, в 1997 году собрала все необходимые документы и обратилась в военкомат. Там она с удивлением узнала, что компенсация за установку нового памятника на могиле отца – участника ВОВ, ей не положена.

Иван Филатов прошел всю войну, был участником Ленинградской блокады в составе 72 стрелковой Павловской Краснознаменной ордена Суворова дивизии 187 стрелкового полка. Бился за свою Родину, освобождал от фашистов другие страны. О боевом прошлом говорят награды: медаль «За оборону Ленинграда», медаль «За освобождение Праги». В 1946 году награжден медалью «За Победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.», Благодарственная грамота за «Достойную службу в доблестных войсках Первого Украинского фронта» от  командующего войсками Первого Украинского фронта Маршала Советского Союза Ивана Конева. И раны: гвардии красноармеец не раз попадал в военный госпиталь с различными ранениями, но снова вставал в строй. Пулевое ранение лица и шеи оставило шрамы навсегда. Домой чегановец вернулся израненным и больным, полностью восстановить здоровье так и не смог. Умер в 1981 году, в возрасте 72 лет. По словам дочери, Альбины Болотовой, в Кинешемском военкомате, куда она в первый раз обратилась с просьбой о компенсации за установку достойного памятника отцу, ей сказали, что он «умер не вовремя». То же самое она услышала в военкомате Заволжска.

С тех пор прошло много лет, но Альбина Ивановна попыток добиться справедливости не оставила.

- Как же так? – возмущается дочь участника ВОВ. – Чем участник войны, которому «повезло» умереть после 1990 года, лучше, если так вообще можно выразиться, того, кто прожил гораздо меньше? Как наше государство, которое наши отцы защищали, не жалея жизни, может подходить к ветеранам ВОВ с таким мерилом?

Альбина Болотова и другие граждане, столкнувшиеся с такой же проблемой, считают, что военкоматы незаконно отклоняют заявления о возмещении понесенных расходов на установление памятников ветеранам ВОВ, ссылаясь на Указ Президента РФ № 270. Потому что в нем говорится о лицах, проходивших службу и погибших в период с 12 июня 1990 г. По 31 декабря 1992 г., а не об участниках ВОВ 1941-1945 гг. А Федеральный закон «О ветеранах» никакой привязки к дате смерти не содержит. Каким законом руководствуются военкоматы?

- Военные комиссариаты в своей работе руководствуются законами Российской Федерации, -  говорит Дмитрий Дворецкий, начальник отдела военного комиссариата Ивановской области по Заволжскому району.  - Что касается данного вопроса, то согласно Указа Президента РФ № 270  2007 года,  изготовление и установка надгробных памятников за счет средств федерального бюджета производится лицам умершим (погибшим) в период с 12 июня 1990 г. по 31 декабря 1992 г., которые в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах" признаются участниками Великой Отечественной войны либо ветеранами боевых действий. От себя хочу заметить, что работники отдела всегда стараются пойти навстречу обратившимся гражданам, в рамках действующего законодательства.

Комментарии
Комментариев пока нет