Кинешемские чиновники приняли незаконный документ

Городская прокуратура внесла по этому поводу два протеста.

В апреле 2019 года прокуратурой города проведена проверка исполнения органами местного самоуправления законодательства о противодействии коррупции в сфере земельных и градостроительных правоотношений, в ходе которой установлено следующее.
В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа, относятся вопросы выдачи разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства.
В соответствии с ч. 2 ст. 55, п. 5 ч. 1 ст. 8 ГрК РФ Администрацией городского округа Кинешма 25.06.2012 принято постановление № 1395п «Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешение на ввод объектов в эксплуатацию в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации» (далее – Административный регламент).
Проверкой установлено, что названный административный регламент является незаконным, не соответствующим требованиям действующего законодательства.
Так, перечень документов, необходимый для получения муниципальной услуги, установленный в п. 2.6 Административного регламента, не соответствует перечню документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, предусмотренных ч. 3 ст. 55 ГрК РФ.
Перечень оснований для отказа в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию, установленный п. 2.8 Административного регламента не соответствует перечню оснований для отказа в выдаче разрешения на строительство, установленному ч. 6 ст. 55 ГрК РФ.
Кроме того, нарушения требований законодательства о противодействии коррупции в сфере земельных и градостроительных правоотношений выявлены в постановлении администрации г.о. Кинешма «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на строительство в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, администрацией
городского округа Кинешма» принятого 25.06.2012 № 1393п (далее – Административный регламент № 1393п).
В соответствии с ч. 4 ст. 51 ГрК РФ разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 — 6 настоящей статьи и другими федеральными законами.
Проверкой установлено, что Административный регламент является незаконным, несоответствующим требованиям действующего законодательства.
Так, перечень документов, необходимый для получения муниципальной услуги, установленный в п. 2.6 Административного регламента, не соответствует перечню документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство, предусмотренных ч. 7 ст. 51 ГрК РФ.
Перечень оснований для отказа в приеме заявления к рассмотрению, установленный п. 2.7 Административного регламента № 1393п не соответствует перечню оснований для отказа в выдаче разрешения на строительство, установленных ст. 51 ГрК РФ, продлении срока действия разрешения на строительство, изложенные в Административном регламенте № 1393п, ст. 51 ГрК РФ не предусмотрены.
Кроме того, в нарушение требования ч. 8 ст. 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в разделах 6 Административных регламентов не указаны сроки направления заявителю мотивированного ответа о результатах рассмотрения жалобы.
Отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решений, а также возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан по усмотрению органов местного самоуправления представляет собой коррупциогенные факторы, предусмотренные п.п. «а, в» п. 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы.
Указанное, свидетельствует о ненадлежащем исполнении обязанностей по решению вопросов местного значения, возложенных законодательством на орган местного самоуправления, возникновении угрозы нарушения прав физических и юридических лиц и, как следствие, о нарушении основных принципов предоставления муниципальных услуг, закрепленных в ст. 4, 5 Закон №210-ФЗ, принципа приоритета применения мер предупреждения коррупции и открытости деятельности органов местного самоуправления, регламентированных ст. 3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
По результатам проведенной проверки на противоречащие закону нормативно правовые акты исполнительных органов местного самоуправления принесено 2 протеста, которые находятся на рассмотрении.

Фотографии к этой новости
Комментарии
Комментариев пока нет