Кинешемцам прочли «Записи Ковякина»

Моноспектакль Сергея Загребнева завершился под овации зрительного зала.

В минувшую субботу, 13 апреля, в рамках IV Международного фестиваля русской классической драматургии «Горячее сердце» на малой сцене Кинешемского драматического театра имени А.Н.Островского зрители увидели моноспектакль «Записи Ковякина» по повести Леонида Леонова. Главную роль сыграл московский актёр театра и кино Сергей Загребнев. Моноспектакль «Записи Ковякина» – первая его режиссёрская работа.
«…Герой спектакля, оказавшийся в водовороте событий, открывает в себе новый, таинственный и сложный мир, требующий выхода из плана жизни, и загадочным образом исчезает из города, разрушенного Историей, оставив зрителю свои записи – грустные, смешные, удивительно меткие, пророческие «эпизоды» о прекрасных надеждах и великих заблуждениях нашего времени…».
На протяжении всего спектакля проникновенная игра Сергея Загребнева держала публику в напряжении – вместе с главным героем зал переживал, смеялся, грустил… Концовку спектакля зрители встречали стоя. Продолжительные овации и крики «Браво» стали, наверное, главной оценкой постановке и актёру.
К слову, моноспектакль является победителем и дипломантом множества Международных театральных фестивалей.
— Фестиваль «Горячее сердце» стал одиннадцатым фестивалем, в котором я принимаю участие с этим моноспектаклем. Спектаклю три года и это очень интересная практика, так как разные площадки и публика разная, то и спектакль воспринимается по-разному – иногда он идёт очень весело, иногда очень внимательно, спокойно. В Москве много театров и люди достаточно избалованные, здесь же спектакль по-другому воспринимают – я вижу по лицам в зале, что то, зачем я сюда приехал – случилось. Спасибо зрителям за это, — говорит Сергей Загребнев. – Спектакль я репетировал больше года. Когда пришло время его играть, было очень страшно – это как вызов самому себе. Вообще, играть без партнёра всегда страшно – если что-то не получится, то вся ответственность лежит на тебе. Но с каждым разом играть всё легче – я как будто освобождаюсь. И текст Леонова совершенно потрясающий – вроде, зная все слова, при каждом прочтении что-то новое открываю для себя. Ни с одним текстом я не жил так долго. Мне даже кажется, что он в меня «пророс», что это какая-то альтернатива моей биографии. И сам персонаж – он такой светлый… Сейчас много какого-то мрака, а тут текст серьёзный, глубокий, а персонаж всё равно любит – любит этот мир, который не совершенен, женщину, которую не с ним, этих людей, которые не во всём добрые, хорошие. И он, может и наивно, но мыслит – не опирается на авторитеты, а делает собственные выводы…
Сергей Александрович рассказал интересную историю, связанную с внуками Леонида Леонова:
— Сначала они скептически отнеслись к идее создания моноспектакля. Я заверил их, что очень бережно работал с текстом и ничего внутри не менял — я понимаю, что у Леонова должна быть именно такая «музыка» прозы. И вот в какой-то момент на премьере спектакля внук Леонова закрыл глаза – я подумал, что ему стало скучно… А после спектакля он подошёл и сказал, что услышал голос своего деда… Это было приятно…
О том, как члены жюри оценили спектакль «Записи Ковякина» мы узнаем совсем скоро. Итоги фестиваля «Горячее сердце» подведут сегодня вечером.

Фотографии к этой новости
Комментарии
Комментариев пока нет