Что происходит на Никольском мосту?

Читатели негодуют. Если даже в Италии рушатся мосты, ремонт Никольского моста тем более их напрягает.

Ещё в июле наши читатели забили тревогу из-за странностей при укладке арматуры. Вслед за тем городское «Управление капитального строительства» объявило аукцион для поиска фирмы, которая бы следила за качеством ремонта моста. Аукцион на 798 тысяч рублей был объявлен 17 июля, а уже 26-го его… отменили. Почему?
— Отмена аукциона обусловлена заключением прямого договора на осуществление контроля за качеством работ на Никольском мосту со специализированной организацией, — пояснил представитель пресс-службы администрации Кинешмы Виктор Крылов. — «Городским управлением строительства» проведена процедура изучения рынка, на основании которой были рассмотрены коммерческие предложения специализированных организаций. По итогам договор заключен с организацией, предложившей меньшую цену за обозначенный объем работ (речь о компании «Инженерные проекты», которая из той же подмосковной Балашихи, что и компания-подрядчик «НПП СК МОСТ» — прим. ред.) .
Хорошо ли это, плохо ли, покажет только время. Прямые договора предполагают сумму до 100 тысяч рублей.
Но это ещё не всё. Наступил август и простые кинешемцы стали звонить в редакцию и говорить о том, что прямо на мосту работники заливают свежим бетоном старые выкорчеванные плиты. Подходи и смотри – вот, только что была обгрызенная временем уродина, а теперь это плита правильной формы. Хотя…
— Они сейчас опять старые плиты превращают в новые, но только сверху, — сообщил в редакцию 15 августа постоянный читатель Алексей Гришанин. – Сейчас как раз с одной плиты они сняли опалубку, и хорошо видно, что раствором она залита не полностью. Я по такому мосту потом ни ездить, ни ходить не стал бы.
Мы откликнулись на зов Алексея, и нашим глазам и фотообъективам предстала сомнительная по качеству работа. Но мы не специалисты, чтобы ручаться за качество, а потому обратились за мнением к инженеру-строителю, бывшему работнику «УКСа» и нынешнему представителю общественной организации «ЖКХ Контроль» Вадиму Проворову.
Вадим Николаевич уверенно говорит, что так дела не делают, потому что для того, чтобы использовать старые бетонные плиты по-новому необходимо привлечение специалистов для спектрального анализа:
— Когда я работал в «УКСе», для подобных процедур мы привлекали специалистов проектного института «Ивановогражданпроект». Для заливки старых плит новым раствором необходимо точно учитывать соответствие марок бетона и соответствие его химического состава.
В свою очередь Виктор Крылов поясняет:
— Проектом капитального ремонта Никольского моста предусмотрена частичная замена железобетонных плит пешеходных перекрытий на новые. Часть плит, у которых после обследования и составления дефектной ведомости не выявлены нарушения арматурного каркаса, подлежат реставрации путем заливки верхнего слоя высокопрочным бетоном с фиброй. К работам по обследованию железобетонных плит и составлению дефектной ведомости привлекались инженеры строительного контроля, представители заказчика и проектной организации. К работам также привлекалась сертифицированная лаборатория, имеющая в наличии необходимое оборудование.
Вообще, хорошо бы властям организовывать постоянные выходы на мост совместно с общественным контролем, в состав которого войдут люди, разбирающиеся в строительстве. А то даже журналистов допускали на закрытую территорию ремонта лишь
4 июня, когда подрядчик только-только приступил к работам. Получается, что кинешемцам оставлено лишь право на домыслы и тревоги. А тревожатся люди серьёзно.
Вот что, например, говорит житель «Сокольников», автомобилист Артём Копка:
— Уже второй год длятся мучения, когда весь поток машин идёт через Кузнецкий мост. Подумать только, 600 кинешемцев строили Крымский мост, а на мосту в самой Кинешме работает кучка приезжих. И как работают? Мы не знаем. Мне лично будет страшно ездить по Никольскому.

Фотографии к этой новости
Комментарии
Комментариев пока нет